ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в I квартале 2016 года

Дата публикации: 15.04.2016 10:17 (архив)

В центральный аппарат ФНС России в I квартале 2016 года поступило на рассмотрение 9173 обращения граждан, в том числе: 4263 интернет – обращения, 1128 обращений граждан из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По сравнению аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 32 % (в I квартале 2015 года поступило 6963 обращения граждан).

В I квартале 2016 года основную часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц (2291 обращение или 25 % от общего числа), в части налогообложения доходов физических лиц поступило 1249 обращений граждан (14 %). Заявители просили разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, порядок получения имущественного и социального налогового вычета, а также порядок исчисления и уплаты НДФЛ. Многие граждане в заявлениях обращали внимание на требование об указании сведений о своем ИНН в справке о доходах физического лица.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 379 обращений (4 % от общего числа), земельного налога - 296 обращений (3 % от общего числа) и налога на имущество физических лиц - 289 обращений (3 % от общего числа).

Заявители в своих обращениях в основном высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и целесообразность уплаты транспортного налога на большегрузные автомобили, в связи с взиманием платы по системе «Платон».

Основную долю обращений граждан в I квартале 2016 года составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2148 обращений или 23 % от общего числа. Заявители уделяли особое внимание нарушениям, допущенным организациями и индивидуальными предпринимателями, в финансово-хозяйственной деятельности и применению контрольно-кассовой техники.

Весомую часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (1083 обращения или 12 % от общего числа).

В обращениях граждан содержались вопросы по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации при выявлении неправомерных действий регистрирующих (налоговых) органов, а также корректировки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Отдельные обращения граждан содержали просьбу разобраться с присвоением им более одного ИНН, а также вопрос отказа от присвоения ИНН верующими гражданами.

В отчетном периоде значительное количество писем содержало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (757 обращений или 8 % от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также поступали письма граждан в части обжалования решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также отказа налоговыми органами в праве на предоставление имущественного налогового вычета.

Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, содержали вопросы задолженности по налогам и сборам, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, организации работы с налогоплательщиками, а также налогообложения малого бизнеса.

В течение I квартала 2016 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в центральном аппарате ФНС России, в приемную ФНС России обратилось 16 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами ФНС России, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В I квартале 2016 года в структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России на контроле находилось 10079 обращений граждан, из них 6 обращений было рассмотрено с нарушением установленного законодательством срока, что составило 0,06 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

Центральным аппаратом ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 3135 обращений граждан.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение центральным аппаратом ФНС России в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в ФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации с нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 8 обращений, что составляет 0,09 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль (8801 обращений).

Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в I квартала 2016 года поступила от граждан, проживающих в г. Москве (1945 обращения или 21 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (269 обращений или 14 %), уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (262 обращения или 13 %), а также обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (151 обращение или 8 %).

Значительное количество писем поступило в центральный аппарат ФНС России из Московской области – 808 обращений или 9 % от общего числа. В основном заявителей интересовали вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц (100 обращений или 12 %), задолженности по налогам и сборам (75 обращений или 9 %), а также обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, исчислением и уплатой земельного и транспортного налога (по 70 обращений или 8 %).

Немалое количество обращений поступило от граждан Санкт-Петербурга (277 обращений или 3 % от общего числа). Проблемными в данном регионе являются вопросы по налогообложению доходов физических лиц (56 обращения или 20 %), уклонению от налогообложения (26 обращений или 9 %), а также обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, пользованию информационными ресурсами и государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по 20 обращений или 7 %).

Весомую долю занимают обращения от налогоплательщиков Краснодарского края (216 обращений или 2 %). Основной тематикой обращений являются вопросы, связанные с обжалованием решений государственных органов и должностных лиц (34 обращений или 16 %), налогообложением доходов физических лиц (32 обращения или 15 %), задолженности по налогам и сборам и организацией работы с налогоплательщиками
(14 обращения или 7 %).

Кроме того, часто поступают обращения граждан из Ростовской, Самарской Нижегородской и Свердловской областей, Республик Татарстан и Башкортостан.