Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Вологодской области за II квартал 2019 года

Дата публикации: 19.07.2019 11:12

В аппарат Управления во 2 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 344 обращения граждан, из них:
- 150 обращений (43,6%) поступило на бумажном носителе,
- 60 обращений (17,4%) поступило через сайт ФНС России,
- 69 обращений (20%) перенаправлены из других налоговых органов,
- 37 обращений (10,7%) перенаправлены через ЦА ФНС России,
- 20 обращений (5,5%) поступило через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»,
- 8 обращений (2,3%) поступило через Портал государственных и муниципальных услуг (Федеральная государственная система досудебного обжалования).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:
- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 65 обращений (18,8%);
- исчисления налога на доходы физических лиц – 37 (10,7%) обращений;
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 29 (8,4%) обращений;
- организации работы с налогоплательщиками – 26 обращений (7,5%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, касались вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, уплаты имущественных налогов физическими лицами, налогообложения малого бизнеса и др.

В подведомственные налоговые органы поступило – 4721 обращение от граждан и индивидуальных предпринимателей. Из них через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 3769 обращений (79,8%), через сайт ФНС России поступило 485 обращений (10,2%), 246 обращений (5,2%) поступило на бумажном носителе, 116 (2,4%) обращений поступили из вышестоящего налогового органа, 103 обращения (2,2%) перенаправлены из других налоговых органов.

Наибольшее количество писем, поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов – 1163 обращения; уплаты налога на доходы физических лиц – 834 обращения; исчисления имущественных налогов физическим лицам – 391 обращение; организации работы с налогоплательщиками – 228 обращений и др.

Все поступившие в Управление и подведомственные налоговые органы обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

В Управление во 2 квартале 2019 года обратились лично 30 граждан, в подведомственные инспекции обратилось лично – 405 граждан. Руководством и специалистами налоговых органов всем обратившимся были даны разъяснения.