ENG

Упрощённый порядок рассмотрения жалоб

Дата публикации: 08.04.2024 11:34

Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ в главу 20 Налогового кодекса Российской Федерации внесена статья 140.1, устанавливающая порядок и сроки рассмотрения жалоб в упрощённом порядке (п. 50 ст. 1 Федерального закона вступает в силу с 1 января 2025 года).

Упрощённый порядок рассмотрения жалоб может быть применён ко всем жалобам, поданным по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, за исключением жалоб, поданных на решения по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, а также за исключением решений, принятых в порядке, предусмотренном статьёй 101.4 Кодекса.

Рассмотрение жалоб в упрощённом порядке производится территориальным налоговым органом (инспекцией, межрайонной инспекцией, управлением на двухуровневой системе), акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, в течение семи дней со дня ее получения.

По результатам рассмотрения жалобы территориальным налоговым органом может быть принято решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Если удовлетворение жалобы невозможно, жалоба подлежит направлению в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в порядке, предусмотренном главами 19 и 20 Кодекса.