ENG

Отдельные аспекты регистрации бизнеса обсудили в ходе заседания Общественного совета

Дата публикации: 20.06.2019 17:43

18 июня 2019 года на базе санатория им.А.Д.Цюрупы состоялось выездное заседание Общественного совета при УФНС России по Воронежской области. В ходе заседания обсуждались вопросы влияния комплекса мероприятий по упрощению регистрации бизнеса на инвестиционную привлекательность региона. В заседании приняли участие руководитель УФНС России по Воронежской области И.Н.Понкратов, члены Общественного совета, а также глава Лискинского района И.О.Кирнос.

Выступая с докладом, заместитель начальника МИФНС России №12 по Воронежской области С.В.Снегирева, обратила внимание присутствующих, что на территории Воронежской области высокопрофессионально организована работа по доступности услуги по государственной регистрации. Прием документов на государственную регистрацию осуществляется в 8 налоговых органах, 39 филиалах и 289 территориальных офисах МФЦ. Также, в определенных случаях отменена обязанность нотариально удостоверять подпись заявителя на формах документов, представляемых в регистрирующий орган. Для ИП отменена обязанность нотариального удостоверения и при внесении изменений в сведения в ЕГРИП, и при прекращении деятельности. Для всех налогоплательщиков снята необходимость уведомлять налоговые органы и внебюджетные фонды об открытии счетов в банке.

Светлана Васильевна подчеркнула, что уже с 1 сентября 2016 года счет организациям может открываться дистанционно, то есть без личного посещения банка клиентом или представителем клиента; отменена обязательность печати; внедрена возможность использования типового устава юридического лица, что сильно упрощает регистрацию компаний. А с 24.06.2019 не нужно будет прикладывать к пакету документов многостраничный устав в двух экземплярах, а достаточно будет сделать отметку в заявлении об использовании типового устава.

С 24.06.2019 года вступают в силу типовые уставы для ООО – их 36. На основании типового устава могут действовать как вновь созданные ООО, так и уже действующие ООО. Основные преимущества использования ООО типового устава - это отсутствие необходимости тратить время на составление и утверждение устава ООО, на его регистрацию в налоговом органе.

В ходе выступления С.В.Снегирева акцентировала внимание на том, что с 01.01.2019 года в случаях направления в регистрирующий орган документов для проведения любых регистрационных действий в электронном виде, заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

ФНС России планирует направить большие усилия на то, чтобы облегчить жизнь частного бизнеса, сделать его открытие максимально простым, а предпринимательство - привлекательным занятием. Наш регион – один из немногих, где реализована концепция «одного окна», то есть комплект документов, получаемых при регистрации, включает документы из внебюджетных фондов и органов статистики, что значительно сокращает срок создания бизнеса - процесс регистрации в налоговых органах составляет 3 рабочих дня.

В ходе заседания члены Общественного совета активно интересовались вопросами регистрации и контроля за недобросовестными налогоплательщиками, обсуждался вопрос существования в регионе отдельных номинальных фирм (их число значительно сократилось), а также вопросы миграции из других регионов недобропорядочных бизнесменов.