Около 80% респондентов в Ростовской области положительно оценили работу налоговых инспекций - В.Г. Шелепов

Дата публикации: 09.09.2013 17:05 (архив)

За короткое время в Налоговой службе произошли существенные изменения, касающиеся в первую очередь работы с налогоплательщиками. Приоритетами в деятельности Службы стали клиентоориентированность, информационная открытость и модернизация сервисных возможностей. Об этом в интервью областному телевидению рассказал и.о. руководителя УФНС России по Ростовской области В.Г. Шелепов.

Он, в частности, отметил, что, политика информационной открытости коснулась всех сфер деятельности Службы, в том числе и контрольной работы. Так, ФНС России опубликовала критерии оценки налоговых рисков. Руководствуясь этими критериями, налогоплательщик может самостоятельно оценить риск выездной налоговой проверки. «В нашем регионе мы видим положительные результаты такой открытости. Все большее число налогоплательщиков отказывается от минимизации налогов и добровольно уточняет свои налоговые обязательства. По результатам первого полугодия плательщиками области самостоятельно уточнены налоговые обязательства на сумму 705 млн руб., что выше показателя прошлого года на 35%», - заявил и.о. руководителя Управления.

«ФНС России является одним из лидеров среди федеральных органов исполнительной власти по количеству размещаемой в открытых источниках информации», - продолжил В.Г. Шелепов. Наиболее востребованным является предоставление информации из государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Только за первое полугодие 2013 года в налоговые органы области поступило около 130 тысяч запросов на предоставление информации из Реестров.

Говоря о качестве предоставления государственных услуг, В.Г. Шелепов особо отметил, что значительная часть их оказывается дистанционно, в том числе с помощью интернет-сервисов. Налогоплательщикам области доступны 35 интернет-сервисов ФНС России и пять сервисов УФНС России по Ростовской области.

Так, на сайте Управления налогоплательщики могут рассчитать транспортный налог, увидеть работу операционных залов в режиме реального времени, проконтролировать доставку корреспонденции из налоговых органов и уточнить свою обязанность по предоставлению декларации по форме 3-НДФЛ. Одна из последних разработок – сервис «Книга учета доходов и расходов». С его помощью юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут вести налоговый учет в электронном виде, рассчитывать налоговую базу и сумму налога, а также формировать и распечатывать декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

В завершении В.Г. Шелепов отметил, что налогоплательщики Ростовской области положительно оценивают качество предоставления услуг, в том числе и в электронном виде, а также информационную открытость Налоговой службы. По данным постоянно проводимого на сайте Управления анкетирования, в первом полугодии около 80% респондентов положительно оценили работу инспекций в целом, а высшую оценку работе сотрудников поставили 60% налогоплательщиков.