ENG

Налогоплательщикам рассказали на вебинаре, как получить ЭЦП

Дата публикации: 25.02.2022 12:18

24 февраля 2022 года на электронной площадке «Мой бизнес» МИФНС России № 1 по Воронежской области проведен бесплатный вебинар на тему: «Выдача квалифицированной электронной подписи Удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы».

В ходе мероприятия сотрудники налогового органа ознакомили налогоплательщиков с основными положениями правового регулирования применения электронной подписи. Подробно рассмотрели виды электронной подписи и их отличия.

Особое внимание было уделено основным изменениям в области применения электронной подписи. Налоговики напомнили слушателям, что с 1 января 2022 функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на ФНС России. В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

С помощью интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию» сайта ФНС России www.nalog.gov.ru пользователю доступен выбор удобного времени посещения для записи на услугу «Выдача КЭП».

При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, заявление на выдачу КЭП и пройти процедуру идентификации (проводит оператор УЦ ФНС России в точке выдачи электронной подписи), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России USB-носитель ключевой информации («токен»).

В завершении встречи спикерами были даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в области применения электронной подписи.