ENG

О получении квалифицированной электронной подписи налогоплательщиками рассказали специалисты налоговой службы

Дата публикации: 25.07.2022 17:44

Специалистами ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа совместно с АНО «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области» на площадке «Мой бизнес» 20 июля 2022 года был проведен вебинар на тему: «Получение квалифицированной электронной подписи в налоговых органах».

На вебинаре выступил начальник отдела информатизации ИФНС России по Коминтерновкому району г. Воронежа П.А. Пермяков.

С 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов и лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации. Для этих целей в налоговых органах региона действуют Удостоверяющие центры ФНС России (УЦ ФНС России), на которые возложены функции по регистрации и выдаче бесплатных электронных подписей.

Спикер довел до налогоплательщиков информацию о необходимости своевременного получения КЭП индивидуальными предпринимателями и руководителями организаций. Он обратил внимание, что КЭП выдается бесплатно и имеют широкий спектр применения. Использовать электронную подпись можно на электронных торговых площадках, при взаимодействии с налоговыми органами, в том числе, при представлении налоговых деклараций и отчетности. Также с помощью электронной подписи можно зарегистрировать онлайн-кассу.

Срок действия такой подписи 15 месяцев. Заявитель для получения КЭП может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Для получения КЭП заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации (токен), который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России.