Дата публикации: 24.07.2017 18:52 (архив)
18-20 июля 2017 года для налогоплательщиков Калачеевского, Петропавловского и Воробьевского районов сотрудниками МИФНС России №9 по Воронежской области проведены очередные бесплатные семинары. Обзор основных нарушений, допускаемых при заполнении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами (форма 6-НДФЛ) стал основной темой этих семинаров.
Специалисты инспекции остановились на наиболее часто допускаемых ошибках при заполнении формы 6-НДФЛ, таких как:
– неверное отражение данных по строке 080 расчета «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом». В данной строке указываются суммы, которые налоговый агент не имеет возможности удержать, и впоследствии укажет в сообщении о невозможности удержать налог (справка 2-НДФЛ с признаком «2»);
– неверное заполнение строки 120 «Срок перечисления налога». В данной строке должен указываться срок, установленный в статье 226 НК РФ для перечисления НДФЛ, удержанного из доходов физических лиц - не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода и др.
При рассмотрении вопроса о порядке заполнения платежных документов, внимание участников семинара было обращено на недопущение ошибок при заполнении платежных документов и уменьшение количества случаев отнесения платежей к разряду невыясненных. Неверное заполнение реквизитов платежных документов ведет к тому, что платежные документы своевременно не отражаются в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков, из-за чего может возникнуть задолженность по налогам, также неверное заполнение платежей ведет к несвоевременному поступлению денежных средств в бюджет, что в свою очередь влияет на реализацию социальных программ.
Для получения подробной информации о реквизитах платежных документов специалистами инспекции были рекомендованы электронные сервисы «Заплати налоги» или «Заполнить платежное поручение» на сайте ФНС России.
В завершении семинаров налоговые инспекторы ответили на вопросы налогоплательщиков и провели анкетирование по вопросам качества предоставления услуг.