РУС ENG

Письмо от 20.06.2019 № СД-4-3/11865@

Дата публикации: 20.06.2019

Письмо ФНС России от 20.06.2019 № СД-4-3/11865@

Дата письма: 20.06.2019
Номер: СД-4-3/11865@
Вид налога (тематика): НДС
Статьи Налогового кодекса:
Статья 149

Вопрос: Вопрос применения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с применением с 1 июля 2019 года контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» 

Ответ:

Федеральная налоговая службы в связи поступающими обращениями налогоплательщиков о порядке применения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС), предусмотренного подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), в связи с применением с 1 июля 2019 года контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса освобождается от обложения НДС реализация организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008          № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (далее – Приказ Минкультуры России) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» утверждены формы бланков строгой отчетности при реализации билетов и абонементов на посещение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Вместе с тем организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению (включая услуги по показу театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий) согласно пунктам 1 и 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) обязаны при осуществлении ими расчетов, в случаях, установленных данным законом, применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр контрольно-кассовой техники, и выдавать покупателю на бумажном носителе, либо направлять в электронной форме кассовые чеки или бланки строгой отчетности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Согласно статье 1.1 Закона № 54-ФЗ для целей указанного закона под бланком строгой отчетности понимается первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Автоматизированной системой для бланков строгой отчетности для целей указанного закона признается контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.

Пунктом 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ установлен единый перечень реквизитов, которые являются обязательными как для кассового чека, так и бланка строгой отчетности.

С учетом изложенного организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, вправе применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса при реализации физическим лицам входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий в следующих случаях:

- в случае выдачи билета в виде бланка строгой отчетности, сформированного в порядке, предусмотренном Законом №54-ФЗ;

- в случае одновременной выдачи билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России, и кассового чека (бланка строгой отчетности), сформированного в порядке, предусмотренном Законом №54-ФЗ.

Вместе с тем, положения Закона №54-ФЗ не содержат запрета на выдачу кассового чека или бланка строгой отчетности, в порядке, предусмотренном указанным законом, в случае осуществления безналичных расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

С учетом изложенного, организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, вправе применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса при реализации организациям или индивидуальным предпринимателям входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий при осуществлении расчетов в безналичном порядке, за исключением осуществления ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением, в следующих случаях:

- в случае выдачи билета в виде бланка строгой отчетности, сформированного в порядке, предусмотренном Законом №54-ФЗ;

- в случае выдачи билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России.

 

 

 

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса 
Д.С. Сатин

Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации