1. Подготавливает проекты решений (ответов) по жалобам заинтересованных лиц на акты регистрирующего органа о приостановлении государственной регистрации, а также на действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
2. Подготавливает заключения по жалобам заинтересованных лиц на акты налоговых органов ненормативного характера, принятые при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, а также на действия (бездействие) их должностных лиц, поданные в соответствии со следующими нормативными актами:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон №59-ФЗ).
3. Подготавливает заключения по возражениям налогоплательщиков на акты выездных и камеральных налоговых проверок, с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Осуществляет подготовку в суд заявлений в сфере отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Обеспечивает своевременное направление в вышестоящий налоговый орган жалоб (апелляционных жалоб) и заключений по жалобам (апелляционным жалобам) на решения Управления, иные акты ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц, жалоб на вынесенные Управлением постановления по делам об административных правонарушениях, а также жалоб в сфере отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Участвует в мероприятиях по автоматизации процессов досудебного урегулирования споров и цифровизации причин их возникновения, в том числе в рамках проектной деятельности.
7. Обобщает и анализирует практику рассмотрения жалоб в досудебном порядке на основании поступающих решений Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу и на основании поручений ФНС России в рамках проектной деятельности.
8. Осуществляет мониторинг судебной практики, образующейся по результатам рассмотрения споров по ранее рассмотренным в досудебном порядке жалобам.
9. Подготавливает обзоры и рекомендации в целях совершенствования правоприменительной практики Управления с учетом реализуемых задач.
10. Устанавливает, принимает меры как по самостоятельному устранению и предотвращению причин возникновения споров с заинтересованными лицами, так и посредством инициирования процедуры устранения причин возникновения споров путем направления информации о причине возникновения спора в профильные отделы Управления, и, в случае необходимости, руководству Управления».