ENG

Положительная динамика налоговых поступлений за 2023 год отмечена на расширенном заседании коллегии УФНС России по Ивановской области

Дата публикации: 15.02.2024 16:36

15 февраля в Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области под председательством руководителя Управления Дмитрия Яковицкого состоялось расширенное заседание коллегии, в котором приняли участие: Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, Главный федеральный инспектор по Ивановской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Михаил Калашников, а также руководители и представители федеральных органов исполнительной власти Ивановской области.

Открыл мероприятие руководитель УФНС России по Ивановской области Дмитрий Яковицкий. 

В своем выступлении глава регионального ведомства отметил, что за 2023 год налоговыми органами региона обеспечена положительная динамика налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, которая обеспечена при одновременном снижении административной нагрузки на бизнес.

Так, общее поступление налогов и страховых взносов за 2023 год составило 91,5 млрд рублей или с ростом к предыдущему году почти на 23 процента.

В 2023 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило более 63,7 млрд рублей администрируемых доходов – это почти на 24%, или на 12,3 млрд рублей больше, чем в 2022 году. В федеральный бюджет поступило более 22 млрд рублей, рост составил 39 процентов.

Из общей суммы поступлений почти 65 процентов занимают поступления в консолидированный бюджет Ивановской области в размере 41,6 млрд рублей с ростом на 17 процентов, из них поступления в областной бюджет выросли на 20%, в местные бюджеты – на 7,7 процента. Индикативные показатели поступлений в федеральный бюджет исполнены в полном объеме. Показатели закона об областном бюджете на 2023 год исполнены на 112 процентов. В областной бюджет дополнительно поступило 3,6 млрд рублей.

Налога на прибыль поступило 12,9 млрд рублей с ростом на 47,8%, НДС – 18,6 млрд рублей, рост составил 37,5 процентов. Поступления НДФЛ составили 17,6 млрд рублей с ростом на 12,3%, что выше роста фонда оплаты труда, который в 2023 году вырос на 7,9%.

Высокие темпы роста также показал единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 5,8 млрд рублей с ростом на 14,7%;

Поступления страховых взносов в 2023 году составили 27,8 млрд рублей или с ростом на 20,4 процента. В абсолютной сумме увеличение поступления составило 4,7 млрд рублей.

«В последние несколько лет налоговая служба планомерно уменьшает давление на добросовестный бизнес, делая акцент только на зонах максимального риска. Для выполнения указанных задач используются передовые аналитические инструменты и современные информационные технологии, позволяющие осуществлять контроль за правильностью и полнотой исчисления налога и выявлять схемы ухода от налогообложения», - отметил глава регионального ведомства. Благодаря упомянутым инструментам, количество проводимых выездных налоговых проверок в 2023 году в сравнении с предыдущим годом снизилось почти в четыре раза.

В целом по контрольной работе за 2023 год поступило в бюджет 1,6 млрд. руб., из них 1,2 млрд. руб. (3/4 от общей суммы) поступили в результате работы налоговых органов по побуждению налогоплательщиков к самостоятельному уточнению налоговых обязательств.

В 2023 году налоговым органам области удалось добиться снижения совокупной задолженности. Так, задолженность по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (без учета пени) по состоянию на 01.01.2024 года составила 5,5 млрд. рублей. За прошлый год снижение задолженности достигнуто на 176 млн. руб. или 3,1 процента. Из них, задолженность по налогам снижена на 139 млн. руб., или на 3,5 процентов, по страховым взносам снижение составило на 37 млн. руб. или на 2,2 процента.

Губернатор области Станислав Воскресенский поблагодарил сотрудников налоговых органов за результаты проделанной работы и отметил, что Управление ФНС России по Ивановской области сохраняет положительные тенденции в достижении основных показателей по мобилизации платежей в бюджеты всех уровней и в рейтинге ФНС России.

«Большая работа проведена по выявлению схемных операций по НДС. Результат есть, и он отражается в росте поступлений по НДС в 2023 году», - подчеркнул Станислав Воскресенский.

Губернатор обратил внимание, что в Ивановской области по-прежнему сохраняется уникальная структура экономики в сравнении с другими субъектами РФ. 40% валового регионального продукта создается предприятиями среднего и малого бизнеса, что почти в два раза больше, чем в других регионах. Указанная особенность накладывает определенные сложности на работу сотрудников регионального ведомства.

Станислав Воскресенский высоко оценил профессионализм сотрудников налоговой службы, пожелав активной и плодотворной работы в 2024 году.

Положительную динамику в работе налоговой службы Ивановской области отметил в своем выступлении Главный федеральный инспектор по Ивановской области аппарата полномочного представителя в Центральном федеральном округе Михаил Калашников. Было отмечено непосредственное участие руководителя регионального ведомства в решении вопросов граждан и представителей бизнеса при личном приеме в Приемной Президента Российской Федерации и личный контроль за исполнением обращений граждан.

«Результаты деятельности Управления во многом являются итогом конструктивного сотрудничества налоговой службы, органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, правоохранительных и контролирующих органов. Уверен, что все задачи, стоящие перед региональным управлением, будут выполнены», - обозначил в своем выступлении Михаил Калашников.

Основными задачами, поставленными перед налоговыми органами Ивановской области, до конца текущего года остаются:
  • обеспечение поступлений администрируемых доходов в соответствии с установленными показателями
  • сохранение качества налогового администрирования по ключевым направлениям при уменьшении давления на добросовестный бизнес
  • повышение эффективности отработки схемных расхождений по НДС и ликвидация «площадок», предоставляющих бумажный НДС
  • снижение задолженности и сохранение эффективности работы по представлению отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности
  • осуществление мероприятий, направленных на «чистоту среды» и реестров
  • проведение камеральных налоговых проверок по возврату НДФЛ физическим лицам в максимально сжатый срок.