ENG

Переход на бесконтактное общение с налогоплательщиками – приоритетная задача Службы

Дата публикации: 17.04.2013 15:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Первым шагом на пути решения этой задачи стала возможность представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи. На сегодняшний день в Ивановской области 79% действующих организаций и 57% индивидуальных предпринимателей представляют отчетность в налоговые органы в электронном виде по каналам связи. За год рост этих показателей составил 11% и 13% соответственно. В ближайшем будущем в электронном виде будут отчитываться в налоговые органы все налогоплательщики НДС. Соответствующий законопроект ожидает второго чтения в Государственной Думе Российской Федерации. Первое чтение документа состоялось 22 февраля 2013 года.

Такое же требование предполагается распространить на налогоплательщиков, которые, не являясь плательщиками НДС, выставили счета-фактуры с выделенной суммой налога.

Отметим, что одним из преимуществ такого способа «общения» с налоговыми органами является возможность воспользоваться системой информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН) и участвовать в электронном документообороте с инспекцией, в котором задействовано более 40 видов документов. Среди них справки о состоянии расчетов с бюджетом, сообщения об открытии или закрытии счета, решения, акты, требования и уведомления.

За первый квартал 2013 года инспекции области предоставили по запросам налогоплательщиков 10,5 тысяч электронных услуг: актов сверок, справок о состоянии расчетов, выписок из лицевого счета и других документов. В первом квартале 2012 года было предоставлено 8,7 тысяч электронных услуг.
За три месяца года налоговые органы ответили на 370 письменных запросов о разъяснении налогового законодательства (из них 58% поступили через интернет). В январе-марте 2012 года исполнено 310 письменных запросов (51% поступило в электронном виде).

Управление напоминает, что на Интернет-сайте в настоящее время работает более 30 электронных сервисов, все они представлены в разделе «Электронные услуги».

Наиболее востребованными у налогоплательщиков области являются: «Узнай ИНН», «Узнай свою задолженность», «Онлайн запись на прием в инспекцию». За последнее время появились новые сервисы, среди них: «Заплати налоги», «Узнай о жалобе».