РУС ENG

Основная задача ФНС России - упростить уплату налогов и взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами, - Дмитрий Григоренко

Дата публикации: 20.06.2019 15:00

«Налоговая грамотность, с одной стороны, подразумевает интеллект и то, что нам необходимо над чем-то думать, а с другой - создание и использование таких приложений, которые в три клика позволяют быстро и без проблем сделать необходимые операции», - рассказал заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Григоренко.

Для развития налоговой грамотности важно создать естественную среду, в которой исполнение налоговых обязательств станет незаметным для налогоплательщика. Этому будет способствовать развитие электронных сервисов, что позволит перейти к комплексным решениям в сфере налогообложения. Также поможет упрощение и визуализация сложной информации по актуальным вопросам налогообложения для налогоплательщиков. Дмитрий Григоренко также обозначил основные пути ее повышения. К ним относятся проведение открытых уроков и дней открытых дверей, продвижение официального сайта ФНС России и его интерактивных сервисов, а также реализация активной социальной рекламы, семинаров, вебинаров и публичных слушаний.

Один из трендов интерактивной среды сегодня – упрощение интерфейсов приложений. «Если мы не можем решить проблему в три клика, мы идем вниз, в типовые вопросы. Если и там нет интересующей нас ситуации, мы говорим, что приложение плохое», - пояснил Дмитрий Григоренко. Поэтому ФНС России работает над упрощением работы своих сервисов. Так, был усовершенствован «Личный кабинет налогоплательщика». Для этого в нем была визуализирована в удобные схемы информация, упрощена постановка на учет, а также поиск и оплата налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. Этот сервис также позволяет онлайн платить налоги, получать налоговые вычеты, узнавать всю необходимую информацию без ненужных временных затрат на посещение налоговых инспекций.

Еще один способ упрощения взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов - пилотный проект ФНС России для самозанятых, который проводится в четырех регионах России. Как регистрация, так и все дальнейшее взаимодействие с Налоговой службой происходит онлайн через приложение «Мой налог» – самозанятым не надо никуда идти и ничего заполнять. После оказания услуг они могут формировать чеки, которые даже не нужно распечатывать: можно давать клиентам считывать их через QR-код или отправлять через любой мессенджер и по почте. Все необходимые справки (подтверждающие статус самозянятого или отражающие доход) также формируются онлайн через приложение.

Дмитрий Григоренко также рассказал, что основные задачи ФНС России - упростить процесс уплаты налогов и сделать удобнее взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами, что будет способствовать обелению экономики.

Гармонизацию отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками путем повышения налоговой грамотности населения обсудили на научно-практической конференции, организованной Финансовым университетом при Правительстве РФ и Ассоциацией налоговых консультантов. В конференции также приняли участие стратегический координатор проекта Министерства финансов России Анна Зеленцова, председатель Комитета по повышению уровня налоговой грамотности и добровольного соблюдения налогового законодательства Общественного совета при ФНС России Илья Косых, директор Научно-образовательного центра налоговой политики и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Лариса Грундел, директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов.