Дата публикации: 22.11.2023 11:57
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
16 ноября 2023 года на базе МФЦ «Мой бизнес» по адресу: г. Иваново, Шереметьевский проспект, д.85г. сотрудники Управления провели семинар по вопросам налогового администрирования при новой системе учета платежей.
Открыла мероприятие начальник отдела оказания государственных услуг Управления Ирина Беляева, которая отметила, что в настоящее время одним из главных подходов в работе налоговой службы является клиентоориентированность и при возникновении у бизнес - сообщества вопросов в рамках налогового законодательства сотрудники регионального ведомства всегда готовы к открытому диалогу и участию в совместных мероприятиях, направленных на повышение налоговой грамотности.
В своем выступлении представитель Управления рассказала об организации работы с налогоплательщиками в условиях ЕНС, о получении государственных услуг через МФЦ, продемонстрировала участникам семинара информационные продукты, позволяющие налогоплательщикам взаимодействовать с налоговыми органами по вопросам ЕНС в режиме онлайн, подробно остановилась на функционале личных кабинетов налогоплательщиков по блоку ОКНО.
«Все данные по Единому налоговому счету отображаются в Личном кабинете налогоплательщика. Кроме того, Вы можете заказать Справку о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС налогоплательщика. В случае отрицательного сальдо ЕНС в справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разделе каждой конкретной обязанности по уплате налогов, в том числе по срокам ее возникновения. Также в ней содержится карта расчета пеней, с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня»- подчеркнула спикер.
Подробно Ирина Беляева остановилась на функционале интерактивного сервиса «Создание и проверка доверенности в электронном виде», позволяющего оформить машиночитаемую доверенность и обратила внимание слушателей на изменения налогового законодательства, которые упрощают порядок сдачи документов индивидуальными предпринимателями через Личный кабинет налогоплательщика.
Заместитель начальника отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом Управления Екатерина Ясникова обсудила с участниками мероприятия вопросы распределения платежей с ЕНП, основные ошибки при заполнении Уведомления об исчисленных суммах авансовых платежей, зачете положительного сальдо ЕНС, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога (сбора, страхового взноса).
Спикер обратила внимание слушателей об исключении возможности применения платежных поручений в качестве уведомлений об исчисленных суммах налогов и взносов с 01.01.2024 года.
О возможности совмещения, перехода и отказа от применения специальных налоговых режимов, об условиях и сроках применения налоговых каникул, о налогообложении самозанятых рассказала участникам мероприятия главный государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля специальных налоговых режимов Управления Екатерина Капустина.
По завершению мероприятия, слушатели смогли обратиться к спикерам и получить индивидуальное информирование по всем интересующим вопросам.