ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в ноябре 2020 года

Дата публикации: 25.01.2021 15:16

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в ноябре 2020 года поступило 80 обращений граждан, в том числе: 1 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 2 – из Фурмановской межрайонной прокуратуры, 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

Из ФНС России поступило 6 обращений, из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД – 1 обращение, из МИ ФНС России по ЦОД №2 – 4 обращения, с сайта gosuslugi.ru – 3 обращения.

17 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из УФНС России по Московской области, 15 – из ИФНС России по г.Иваново, 1 – из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 13 и 6 интернет-обращений, или 23,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в ноябре.

Существенный удельный вес писем граждан, поступивших в Управление в ноябре 2020 года составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (23 обращения или 28,75% от общего числа). По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 6 обращений (7,5% от общего числа), транспортного налога – 3 обращения (3,75% от общего числа), актуализации сведений об объектах налогообложения – 3 обращения (3,75% от общего числа), налоговые преференции и льготы физическим лицам – 6 обращений (7,5% от общего числа), получения налоговых уведомлений – 5 обращений (6,25% от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (9 обращений или 11,25% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов - 7 обращений (8,75% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 обращения (3,75% от общего числа). Оставались актуальными вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 обращения (3,75% от общего числа), государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 2 обращения (2,5% от общего числа).

В ноябре 2020 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 18 жалоб граждан, включая 7 жалоб заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращений граждан с жалобами послужило их несогласие с результатами мероприятий налогового и неналогового контроля, а именно:
  • отказ Инспекции в предоставлении имущественного налогового вычета;
  • обжалование решения Инспекции в части определения налоговой базы по НДФЛ от продажи имущества в связи с пересмотром кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • не оспаривая решение по существу, налогоплательщик просит применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить размер санкций;
  • обжалование требований о представлении документов (информации), связанных с истребованием у контрагентов документов (информации);
  • на действия регистрирующего органа в части отказа регистрации юридического лица при создании и др.
Рассмотрено в ноябре 2020 года 12 жалоб, из которых 9 оставлены без удовлетворения, 1 удовлетворена полностью и 2- частично. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с ее отзывом заявителем.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.11.2020 по 30.11.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 28,8%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 27,5%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 10,0%;
  • отдел урегулирования задолженности – 10,0%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 10,0%
  • контрольный отдел – 6,3%;
  • правовой отдел – 3,8%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 2,5%;
  • отдел кадров – 1,3%.
Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в ноябре 2020 года в УФНС России по Ивановской области обратились 8 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6803 налогоплательщика.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2020 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в ноябре 2020 года.

В инспекции поступило 2050 письменных обращений граждан, в том числе 125 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Значительное количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 1213 обращений или 59,2% от общего числа (в том числе 289 - транспортный налог, 335 - налог на имущество, 130 - земельный налог, 398 – актуализации сведений об объектах налогообложения, 41 – налоговые преференции и льготы физическим лицам, 20 - получение налоговых уведомлений об уплате налога). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 228 обращений граждан или 11,1% от общего числа.

Большое количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (181 обращение граждан или 8,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество писем содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (153 обращения граждан или 7,5% от общего числа). Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (79 обращений или 3,9% от общего числа).

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов также поступило 47 обращений или 2,3% от общего числа.

В ноябре 2020 года в Управление поступило 13 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 394 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • какими способами и в какой форме граждане могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату имущественных налогов;
  • порядок предоставления физическим лицам льготы по налогу на имущество;
  • почему в налоговом уведомлении не учтена льгота по налогу на имущество физических лиц;
  • какие документы представляются в регистрирующий орган для государственной регистрации/ликвидации деятельности индивидуального предпринимателя (юридического лица);
  • срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • форма и срок ответа налоговым органом на письменный запрос гражданина;
  • порядок зачета излишне уплаченных или излишне взысканных налога (сбора, страховых взносов), пеней, штрафа.