Дата публикации: 22.09.2021 09:49 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в августе 2021 года поступило 64 обращения граждан, в том числе: 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области; 4 – из Прокуратуры Ивановской области; 5 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области; 1 – из УМВД России по Ивановской области; 2 – из государственной жилищной инспекции Ивановской области; 1 – из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г.Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском, Юрьевецком районах. Из ФНС России поступило 13 обращений.
12 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из УФНС России по г. Москве; 9 – из ИФНС России по г. Иваново; 1 – из Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области; 1 – из Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области.
В электронном виде с помощью online-сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС России принято 10 Интернет - обращений, или 15,6 % от общего количества обращений, поступивших в Управление в августе.
Обращения поступали по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 8 обращений (12,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов получено 6 обращений (9,4 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам.
Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов применения контрольно-кассовой техники – 6 обращений (9,4 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 обращений (7,8 % от общего числа).
Граждан по-прежнему интересовали вопросы начисления и уплаты имущественных налогов – 5 обращений или 7,8 % от общего числа (по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога - 2 обращения, земельного налога – 1 обращение, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 1 обращение, актуализации сведений об объектах налогообложения – 1 обращение).
В августе 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 12 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа.
Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
- несогласие с выводами, содержащимися в Решении по результатам камеральной налоговой проверки, в том числе с размером налоговой базы и суммой налога подлежащей уплате в бюджет;
- несогласие с решением о привлечении лица к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу;
- несогласие с решениями об отказе в возврате излишне уплаченной суммы налога (государственной пошлины);
- отказ в предоставлении имущественного (социального) налогового вычета;
- неправомерное, по мнению заявителя, принятие решения о взыскании за свет денежных средств;
- обжалование Постановления о назначении административного наказания;
- действия регистрирующего органа, связанные с отказом в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и др.
В августе 2021 года рассмотрено 5 жалоб, из которых 4 оставлены без удовлетворения, 1 удовлетворена полностью.
Кроме того, 2 жалобы оставлены без рассмотрения (до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п. 1.1 ст. 139 НК РФ и в связи с пропуском срока на обжалование) и по одному обращению Заявителю даны разъяснения.
Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.08.2021 по 31.08.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
- контрольный отдел – 21,9%;
- отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 20,3%;
- отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 18,8%;
- отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 12,5%;
- отдел урегулирования задолженности – 10,9%;
- отдел налогообложения имущества – 6,3%;
- отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 4,7%;
- отдел безопасности, отдел работы с налогоплательщиками, общий отдел – по 1,6%.
В ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области в августе 2021 года поступило 738 письменных обращений граждан.
Наибольшее количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (348 обращений граждан или 47,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.
Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 88 обращений граждан или 11,9 % от общего числа.
Значительное количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 74 обращения или 10,0 % от общего числа (в том числе 22 - транспортный налог, 28 - налог на имущество, 12 - земельный налог, 5 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 7 – налоговые преференции и льготы физическим лицам).
По вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 49 обращений или 6,6 % от общего числа.
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (47 обращений или 6,4 % от общего числа).
Значительное количество писем содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (41 обращение граждан или 5,6 % от общего числа).
Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в УФНС России по Ивановской области обратились 2 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 4088 налогоплательщиков.
В августе 2021 года в Управление поступило 18 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 117 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
- какими способами и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
- срок рассмотрения налоговым органом обращения гражданина, в том числе поданного в форме электронного документа;
- причины приостановления, основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
- порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
- порядок исчисления налога (авансовых платежей) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения;
- срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
- порядок учета в налоговом уведомлении льготы по налогу на имущество физических лиц;
- правомерно ли требование налогового органа о повторном представлении налогоплательщиком (покупателем жилья, земельного участка) копий документов, подтверждающих его право на получение имущественного налогового вычета в размере остатка, перешедшего с предыдущего налогового периода;
- порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
- какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица.