ENG

Информация об обращениях граждан за 2015 год в территориальные органы ФНС России в Ивановской области

Дата публикации: 22.01.2016 11:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

По сравнению с 2014 годом общее количество обращений возросло более чем в 2 раза (с 3558 до 7269), при этом наиболее значительный рост произошел по количеству Интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (с 1680 до 4476).

Анализ тематики обращений граждан в 2015 году показывает, что в основном обращения граждан касались вопросов, связанных с начислением  налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога (4106 обращений, или 56 процентов).

Граждан традиционно интересует порядок предоставления им льгот по уплате налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, имущественных и социальных налоговых вычетов.

Значительное количество обращений содержало вопросы о наличии и размере задолженности по налогам и сборам (343 обращения, или 12 процентов).

Также поступали обращения граждан по организации работы с налогоплательщиками, уточнению сведений по имуществу граждан, о зачетах и возвратах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов (2071 обращение, или 29 процентов).

Граждане активно реагируют на факты уклонения от налогообложения физическими и юридическими лицами, обращаются с просьбой провести контрольные мероприятия. Получено 76 обращений – сигналов.

Отдельные обращения касались вопросов получения ИНН, регистрации и учета налогоплательщиков (83 обращения).

Большое количество интернет-обращений через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило по вопросу не разнесения в лицевые счета налогоплательщика платежей. Причина возникновения таких вопросов в том, что факт оплаты налога у налогоплательщика в личном кабинете отображается позднее даты его оплаты. При поступлении таких интернет-обращений, а так же при поступлении платежей налогоплательщика, инспекцией производится соответствующая сверка и направляется письменный ответ заявителю.

Нередки обращения, связанные с вопросами о кадастровой стоимости земельных участков, по которым в течение налогового периода произошло изменение кадастровой стоимости. При решении таких вопросов уточняются сведения о кадастровой стоимости земельного участка в органах Росреестра посредством СМЭВ.

Поступают обращения по вопросам даты снятия с учета транспортного средства в ГИБДД. Такого рода вопросы возникают у налогоплательщиков при расхождениях с датой, указанной в договоре купли-продажи и датой снятия с учета в ГИБДД, а так же если новый собственник не регистрирует транспортное средство на себя в десятидневный срок. При разрешении таких вопросов налоговым органом о дате снятия с учета транспортного средства уточняется информация в органах ГИБДД посредством СМЭВ;

Все обращения граждан рассматривались в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», были поставлены на контроль, разъяснения по существу поставленных вопросов даются налогоплательщикам в установленные законодательством сроки, фактов нарушения исполнительской дисциплины в инспекции не установлено.