ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области за III квартал 2016 года

Дата публикации: 21.10.2016 14:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В течение квартала в Управление и инспекции поступило на рассмотрение 1910 письменных обращений граждан, из них 1544, или 80 процентов - через электронные сервисы.

В обращениях граждан затрагивались, прежде всего, вопросы порядка исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество и организации работы с налогоплательщиками.

Всего из поступивших в 3 квартале 2016 года 49,1% обращений граждан связаны с имущественными налогами (льготы по имущественным налогам, уточнение площади недвижимого имущества, кадастровых номеров, направления использования земельного участка, наличия задолженности по уплате налогов и причины её возникновения, налогоплательщики уточняют информацию, изменение сроков оплаты имущественных налогов за 2015 год, отсутствие налоговых уведомлений на оплату имущественных налогов).

17,8% письменных обращений граждан касаются вопросов организации работы с налогоплательщиками: заявители уточняют информацию по продаже и снятию с учёта в ГИБДД транспортных средств, недвижимому имуществу и земле (дату постановки на учёт и дату отчуждения, начисление налога на незавершенное строительство), адресные данные, паспортные данные, по порядку маркировки меховых изделий.

Вопросы возврата НДФЛ по социальным и имущественным вычетам, заполнения деклараций по форме 3-НДФЛ отражены в 10,8% поступивших обращений.

По зачёту переплаты в уплату других налогов и возвратов платежей, проведению зачета рассмотрено 3,2% обращений.

Получение ИНН при смене фамилии, отказ от ИНН по религиозным причинам, получение ИНН, в том числе для детей – послужили темой для 2,1% обращений.

2,8% поступивших обращений затрагивают вопросы уклонения от налогообложения.

В 3 квартале 2016 года принимались организационные и административные меры, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан:
1. Осуществляется подготовка ежемесячных и ежеквартальных информаций и в целом за год по результатам рассмотрения обращений граждан в управлении и инспекциях, которая представляется руководству Управления и размещается на сайте.
2. В Управлении функционирует общественная приемная по работе с личными обращениями граждан и организаций.

В 3 квартале 2016 года в общественной приемной Управления принято 97 граждан, в том числе 15 граждан руководством управления.

Руководством инспекций принято 38 человек. При личном приеме гражданами наиболее часто поднимаются вопросы, связанные с начислением налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, организацией работы с налогоплательщиками, с администрированием НДФЛ, задолженностью по налогам.

Решений, принятых на основе предложений граждан и общественных объединений, нет.