ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017 17:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Территориальными налоговыми органами ФНС России в Ивановской области в 2016 году зарегистрировано 12 305 письменных обращений граждан.

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области за прошедший год поступило 1 004 обращения граждан, что на 368 обращений, или 37% больше количества поступивших обращений в 2015 году.

Наиболее актуальными темами, интересующими граждан в 2016 году, были вопросы организации работы с налогоплательщиками, а также вопросы, касающиеся транспортного налога и налога на имущество (281, 147 и 129 соответственно), или 55 % от всех поступивших обращений.

Граждане все активнее пользуются электронными сервисами. В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России принято 587 Интернет – обращений, что составило 58 % от их общего количества.

В Управлении функционирует общественная приемная по работе с личными обращениями граждан и организаций.

Решение о создании приемной по работе с личными обращениями граждан и организаций принято на основании Методических рекомендаций рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 19.02.2015 №А1-611в, письма главного федерального инспектора в Ивановской области В.В. Можжухина от 08.04.2015 №А50-37-291.

В приемной по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в 2016 году проведен прием 589 граждан и представителей 16 организаций. Из них 35 граждан и 6 представителей организаций приняты руководством Управления.

В Межрайонные ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г. Иваново в 2016 году поступило 11 301 обращение граждан, что на 5 006 обращений или 42% больше, чем в 2015 году.

9 019 обращений, или 80% от их общего количества принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.

Анализ тематики обращений показывает, что большая их часть (60%) касалась вопросов уплаты имущественных налогов (налог на имущество - 3 052 обращения, транспортный налог-2 883 обращения, земельный налог- 1 218 обращений).  

На личный прием к руководству Инспекций обратилось 136  граждан.

Граждане проявили свой интерес и посетили с различными вопросами территориальные органы ФНС России в Ивановской области в общероссийский день приема граждан 12 декабря 2016 года, в ходе которого Управлением и Инспекциями было принято соответственно 8 и 129 граждан.

На протяжении всего года принимались организационные и административные меры, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан, осуществлялась подготовка ежемесячных и ежеквартальных информаций и в целом за год по результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении и Инспекциях, которые представлялись руководству Управления и размещались на сайте.

Обращения граждан рассматривались в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», были поставлены на контроль, разъяснения по существу поставленных вопросов налогоплательщики получили в установленные законодательством сроки в электронном или бумажном виде, по желанию заявителей.