Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в феврале 2017 года

Дата публикации: 15.03.2017 16:32 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее - Управление) в феврале 2017 года поступило 79 обращений граждан. 2 - из Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, 2 - из Управления Роспотребнадзора Ивановской области,1 - из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 1 - из Управления Федерального казначейства по Ивановской области, 1 - из Прокуратуры Фрунзенского района города Иваново, 1 - из Управления Росреестра по Ивановской области, 1 - из Государственной жилищной инспекции Ивановской области, 1 - из Департамента социальной защиты населения Ивановской области. Из ФНС России поступило 10 обращений. Также из УФНС России по городу Москве было направлено по принадлежности два обращения, по одному обращению из Управлений ФНС России по Московской и Костромской областям.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 16 и 21 Интернет-обращение, что составило 47 % от общего количества обращений, поступивших в Управление в феврале.

Наиболее часто задаваемыми были вопросы организации работы с налогоплательщиками (затронуты в 14 обращениях): о заполнении и способах отправки налоговой декларации 3-НДФЛ, актуализации информации в личном кабинете налогоплательщика, возможности получения сведений о размерах страховых взносов и уплаченных налогах; а также вопросы начисления и уплаты транспортного налога (послужили темой для 13 обращений).  

В отдел налогообложения имущества Управления поступило для рассмотрения и подготовки ответа 27 письменных обращений граждан, 12 - в отдел  налогообложения физических лиц и администрирования страховых взносов, 11 - в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, 10 - в отдел работы с налогоплательщиками , 6 - в контрольный отдел, 3 - в отдел урегулирования задолженности.

В отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 22 жалобы граждан, включая 7 жалоб заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа.

Основные причины обращений граждан с жалобами - это их несогласие с решениями, принятыми по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий  налогового контроля, а также с решениями о предстоящем исключении недействующего юридического лица по решению регистрирующего органа, отказ в государственной регистрации юридического лица при создании.

В феврале 2017 года рассмотрено 10 жалоб, из которых 3 жалобы оставлены без удовлетворения, 2 жалобы удовлетворены полностью и 5 – частично.

Кроме того, 2 жалобы заявителей оставлены без рассмотрения, поскольку подписаны лицами, не подтвердившими свои полномочия на подписание жалобы.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в феврале 2017 года обратились 31 гражданин и 11 представителей организаций. Заместителями руководителя Управления принято 2 представителя организаций и 1 гражданин. Начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами - 30 граждан и 9 представителей организаций.

Налогоплательщиков интересовали вопросы уплаты налога на доходы физических лиц и порядок предоставления налогового вычета (имущественного и социального). Часть вопросов, заданных в ходе личного приема, касалась наличия и погашения задолженности, а также государственной регистрации юридических лиц.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 03.03.2016 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в феврале 2017 года.

В Инспекции поступило 482 письменных обращений граждан. Весомая доля заданных в обращениях вопросов касалась налогообложения транспорта и имущества, а также организации работы с налогоплательщиками.

На личный прием к руководству Инспекций обратилось 13 граждан по различным вопросам, в том числе по вопросам трудоустройства.

Устно (лично) за получением бесплатной информации в феврале 2017 года в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 12513 налогоплательщиков.

Из Единого Контакт-центра в феврале 2017 года в Управление звонков не поступало, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области переадресовано 77 телефонных звонков со следующей тематикой:

- сроки уплаты и представление льгот по имущественным налогам;
- порядок получения налоговых (стандартных, имущественных, социальных) вычетов  по НДФЛ за 2016 год;
- порядок заполнения деклараций по формам 3-НДФЛ, 6-НДФЛ;
- реквизиты для уплаты страховых взносов;
- формы представления отчетности по страховым взносам;
- какими органами устанавливаются налоговые льготы по земельному налогу и основания их использования;
- изменения в области ККТ;
- порядок представления отчетности по ТКС;
- способы обращения граждан в налоговые органы;
- сроки исполнения справки о состоянии расчетов;
- порядок государственной регистрации ИП и ЮЛ;
- причины закрытия счетов налогоплательщиков;
- порядок регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц»,
- функциональные возможности электронных сервисов на сайте ФНС России;
- порядок получения свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);
- порядок получения выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.