ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в декабре 2017 года

Дата публикации: 19.01.2018 11:08

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в декабре 2017 года поступило 227 обращений граждан, в том числе: 5 - из Управления Росреестра по Ивановской области, 2 - из Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, 1 - из УФСИН России по Ивановской области, 1 - из Прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново, 1 - из Тейковской межрайонной прокуратуры. Из ФНС России поступило 23 обращения.

24 обращения направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 5 - из УФНС России по г. Санкт-Петербургу, 5 - из ИФНС России по г. Иваново, 4 - из УФНС России по   г. Москве, 3 - из Межрегиональной ИФНС по ЦОД, 2 - из УФНС России по Владимирской области, 1 - из УФНС России по Московской области, 1 - из УФНС России по Калининградской области, 1 - из УФНС России по Смоленской области, 1 - из УФНС России по Ярославской области, 1 - из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 49 и 82 интернет-обращения, или 58% от общего количества обращений, поступивших в Управление в декабре.

48% поступивших в отчетном периоде обращений были связаны с имущественными налогами. Как и в предыдущем месяце, граждане сообщали информацию по объектам налогообложения (сведения по продаже и снятию с учёта в ГИБДД транспортных средств, по дате постановки на учёт и дате отчуждения имущества, по площади и кадастровым номерам недвижимого имущества), о фактах отсутствия налоговых начислений и неактуальных данных в личном кабинете налогоплательщика.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.12.2017 по 31.12.2017, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел работы с налогоплательщиками - 39%;
  • отдел налогообложения имущества - 31%;
  • отдел урегулирования задолженности - 9%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров - 5%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков - 5%;
  • контрольный отдел - 5%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов- 5%;
  • аналитический отдел - 1%.
За период с 01.12.2017 по 31.12.2017 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 88 письменных обращений граждан:
  • порядок начисления и сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами – 44;
  • об уточнении наличия у гражданина задолженности по налогам, порядок расчета пени, начисленных в связи с задолженностью, – 22;
  • об уточнении наличия у налогоплательщика объектов собственности и отражение указанных сведений в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» – 6;
  • порядок направления гражданами обращений в налоговую инспекцию, условий и сроков их рассмотрения налоговым органом – 3;
  • получение налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 3;
  • о правомерности действий сотрудников налоговых органов при оказании государственной услуги налогоплательщику – 2;
  • порядок получения налогового вычета имущественного и в связи с обучением ребенка – 2;
  • порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 2;
  • как вернуть сумму излишне уплаченного налога – 2;
  • порядок предоставления сведений о движении денежных средств по счетам, открытым в банках за пределами РФ, – 1;
  • отзыв обращения, ранее поданного налогоплательщиком в связи с решением данного вопроса – 1.
В декабре 2017 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 10 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужило их несогласие с решениями, принятыми по результатам камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля (неправомерное, по мнению Заявителя, привлечение к ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; подтвердить имущественный налоговый вычет на основании документов, ранее не исследованных налоговым органом; просьба применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить сумму штрафных санкций; отказ в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).

Рассмотрено в декабре 9 жалоб, их которых 7 - оставлены без удовлетворения и 2 - удовлетворены.

Вместе с тем в отдел досудебного урегулирования налоговых споров в декабре 2017 года поступило 24 обращений юридических лиц по вопросам обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц.

В отдел регистрации и учета налогоплательщиков поступило 6 обращений юридических лиц на предмет несогласия с решением налоговых органов в части регистрационных действий. По одному обращению передано на рассмотрение по компетенции в правовой отдел, отдел работы с налогоплательщиками и отдел урегулирования задолженности.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 133 гражданина и 9 представителей организаций. Из них 3 представителя организаций приняты руководителем Управления, 1 гражданин и 3 представителя организации заместителями руководителя. 132 гражданина и 3 представителя организаций проконсультировано начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на имущество (62 обращения, или 44% от общего количества).

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г. Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 10.03.2017 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в декабре 2017 года.

В Инспекции поступило 2718 письменных обращений граждан. 1524 из них (или 56%) затрагивало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (760 - транспортный налог, 536 - налог на имущество, 228 - земельный налог). Вопросы организации работы с налогоплательщиками и задолженности по налогам составили каждый по 10% от прозвучавших.

На личный прием к руководству Инспекций обратились 25 граждан по различным вопросам, таким, как начисление налога на имущество, возврат излишне уплаченных сумм налогов, применение УСН, предоставление имущественного налогового вычета и прочее.

Лично за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в декабре 2017 года в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратилось 10862 налогоплательщиков.

Из Единого Контакт-центра в декабре 2017 года в Управление переадресовано 86 телефонных звонков, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области - 1663 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и сроки уплаты имущественных налогов;
  • предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам;
  • каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов недостоверной информации;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату имущественных налогов;
  • каковы действия налогоплательщика в случае неполучения налогового уведомления на уплату имущественных налогов;
  • уплачивает ли транспортный налог налогоплательщик за автомобиль, который находится в розыске;
  • как получить доступ к онлайн-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • порядок и сроки возврата излишне уплаченного НДФЛ;
  • где можно узнать информацию о задолженности по имущественным налогам физических лиц;
  • какими способами и в какой форме граждане могут обратиться в налоговые органы;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора;
  • с помощью какого электронного сервиса на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) можно узнать реквизиты налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика;
  • каковы причины приостановления операций по счетам налогоплательщиков.