Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в октябре 2018 года

Дата публикации: 21.11.2018 11:57

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в октябре 2018 года поступило
93 обращения граждан, в том числе: 5 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 1 – из Прокуратуры Ивановской области,
1 – из Кинешемской городской прокуратуры, 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры. Из ФНС России поступило 9 обращений.

12 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 2 - из УФНС России по г. Москве, 1 - из УФНС России по Краснодарскому краю, 7 - из ИФНС России по г. Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России № 3 по Ивановской области, 1 - из Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 27 и 2 интернет-обращения, или 31,2% от общего количества обращений, поступивших в Управление в октябре 2018 года.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, поступивших в Управление, уменьшилось на 31% (в октябре
2017 года поступило 134 обращения). Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (32 обращения граждан или 34,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 12 обращений (12,9% от общего числа), налога на имущество – 4 обращения (4,3% от общего числа) и земельного налога –
3 обращения (3,2% от общего числа). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога. Граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 6 обращений (6,5% от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов –
4 обращения (4,3% от общего числа), направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 3 обращения (3,2% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (13 обращений или 14,0% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Часть обращений граждан в октябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (12 обращений или 12,9% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам. Также граждан интересовали сведения об уплаченных платежах в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (5 обращений или 5,4% от общего числа). По вопросу уклонения от налогообложения поступило 6 обращений (6,5% от общего числа обращений).

В октябре 2018 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 12 жалоб граждан, включая 3 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа.

Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • требование признать безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженность по налогам и пени, образовавшуюся до 01.01.2015г.;
  • несогласие с порядком определения налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
  • несогласие с решениями, вынесенными налоговыми органами в части отказа в принятии к вычету суммы НДС по счетам-фактурам, выставленным организациями-банкротами;
  • на действия Инспекции, связанные с неправомерным, по мнению заявителя, уменьшением остатка имущественного налогового вычета;
  • просьба применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить размер штрафа;
  • обжалование решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании;
  • требование об исключении из ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений об адресе юридического лица и др.
Рассмотрено в сентябре текущего года 12 жалоб, из которых 9 оставлены без удовлетворения и 3 – удовлетворены полностью. Кроме того,
5 жалоб оставлены без рассмотрения (не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание жалобы, а также в связи с поступившим заявлением об отзыве жалобы).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.10.2018 по 31.10.2018, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 34,4%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 14,0%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 14,0%;
  • отдел урегулирования задолженности – 12,9%;
  • контрольный отдел – 8,6%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 7,5%;
  • отдел безопасности – 2,2%;
  • отдел информационных технологий – 2,2%;
  • отдел кадров – 2,2%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 1,1%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 1,1%.
В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 57 граждан и
7 представителей организаций. Из них 2 гражданина и 3 представителя организаций приняты руководителем Управления. 1 гражданин принят и.о. заместителя руководителя Управления. 54 гражданина и 4 представителя организаций проконсультировано начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы администрирования имущественных налогов, вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Также граждане продолжали обращаться по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г. Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2018 № 1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в октябре 2018 года.

В инспекции поступило 2746 письменных обращений граждан, в том числе 165 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 34 % (в октябре 2017 года поступило 1819 обращений).

1582 обращения (или 57,6% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в т.ч.
585 - транспортный налог, 604 - налог на имущество, 393 - земельный налог). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили
479 обращений граждан или 17,4% от общего числа.

Как и в предыдущих периодах, поступали письма граждан, содержащие вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (82 обращения или 3,0% от общего числа).

Продолжали поступать обращения, касающиеся вопросов налогообложения доходов физических лиц (68 обращений граждан или 2,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

На личный прием к руководству инспекций обратились 9 граждан. Затрагивались вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам, а также вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов, предоставлением льготы по налогу на землю, предоставлением имущественного налогового вычета.

В октябре 2018 года в Управление поступило 125 телефонных звонков, переадресованных из Единого контакт-центра, в ИФНС России по
г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 1749 телефонных звонков. Количество звонивших в этот период по сравнению с сентябрем текущего года увеличилось в 24 раза, что объясняется началом массовой рассылки налоговых уведомлений.

Основная масса вопросов, соответственно, касалась порядка начисления и уплаты имущественных налогов, порядка формирования и направления физическому лицу налогового уведомления, действий налогоплательщика в случае неполучения им налогового уведомления на уплату налогов, порядка уточнения налоговых обязательств в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении недостоверной информации. Звонивших также интересовало:
  • какими способами (каналами) и в какой форме они могут обратиться в налоговые органы;
  • в какой срок инспекция должна осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога;
  • какие документы необходимы для регистрации ИП.
По той же причине в два раза увеличилось и количество налогоплательщиков, обратившихся устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в октябре 2018 года. В УФНС России по Ивановской области обратились
10 налогоплательщиков (в сентябре – 3), в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились
10976 налогоплательщиков (в сентябре - 5678).