ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в декабре 2018 года

Дата публикации: 28.01.2019 17:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в декабре 2018 года поступило 100 обращений граждан, в том числе: 14 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области; 1 – из Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области; 1 – от Депутата Государственной Думы ФС РФ Иванова В.В.; 4 – из Прокуратуры Ивановской области; 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры. Из ФНС России поступило 19 обращений.
1 обращение поступило из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД; 2 обращения - из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД № 2, с сайта «gosuslugi.ru» – 1 обращение. 10 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 3 - из УФНС России по г.Москве; 6 - из ИФНС России по г.Иваново; 1 - из Межрайонной ИФНС России № 4 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 25 и 2 интернет-обращения, или 27% от общего количества обращений, поступивших в Управление в декабре 2018 года.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, поступивших в Управление, уменьшилось на 55,9% (в декабре 2017 года поступило 227 обращений).

Большая часть писем содержала вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов, - 36 обращений граждан (36% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 7 обращений (7% от общего числа), налога на имущество – 10 обращений (10% от общего числа) и земельного налога – 1 обращение (1% от общего числа). Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 5 обращений (5% от общего числа). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога. Граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 14 обращений (14% от общего числа).
Значительная часть обращений граждан в декабре 2018 года составляли вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (19 обращений или 19% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (6 обращений или 6% от общего числа), также граждан интересовал вопрос получения и отказ от ИНН (7 обращений или 7%). По вопросу уклонения от налогообложения поступило 1 обращение (1% от общего числа обращений).
4 обращения поступили по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (внаем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В декабре 2018 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 14 жалоб граждан, включая 4 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными налоговыми органами в порядке статьи 101 и статьи 101.4 Налогового кодекса РФ;
  • отказ инспекции в принятии налоговой декларации по НДФЛ;
  • неправомерные, по мнению заявителя, действия инспекции, связанные с проведением проверки деклараций 3-НДФЛ;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • на решение об отказе в прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • на решение об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании и др.

Рассмотрено в декабре текущего года 10 жалоб, их которых 8 оставлены без удовлетворения, 2 – удовлетворены частично. Кроме того, 2 жалобы оставлены без рассмотрения (в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия представителя на подписание жалобы).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.12.2018 по 31.12.2018, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества - 36%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 4%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров - 12%;
  • отдел урегулирования задолженности - 21%;
  • контрольный отдел - 9%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков - 12%;
  • отдел обеспечения - 1%;
  • отдел налогообложения юридических лиц - 2%;
  • отдел работы с налогоплательщиками - 3%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 32 гражданина и 2 представителя организаций. Из них 1 гражданин и 1 представитель организации приняты руководителем Управления. 2 гражданина приняты заместителем руководителя Управления. 29 граждан и 1 представитель организации приняты начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием граждан интересовали вопросы администрирования имущественных налогов, вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Также граждане продолжали обращаться по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г. Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2018 № 1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в декабре 2018 года.

В Инспекции поступило 1658 письменных обращений граждан, в том числе 66 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 34% (в декабре 2017 года поступило 2718 обращений).

783 обращения (или 47,2% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 301 - транспортный налог, 319 - налог на имущество, 163 - земельный налог). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 332 обращения граждан или 20,02% от общего числа.

Как и в предыдущих периодах, поступали письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (162 обращения или 9,8% от общего числа). Продолжали поступать обращения, касающиеся вопросов налогообложения доходов физических лиц (49 обращений граждан или 2,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

На личный прием к руководству Инспекций обратились 9 граждан. Затрагивались вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам, а также вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов, предоставлением льготы по налогу на землю, предоставлением имущественного налогового вычета.

В декабре 2018 года в Управление поступил 41 телефонный звонок, переадресованный из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 476 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • срок для возврата излишне уплаченного НДФЛ при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией по форме 3-НДФЛ;
  • порядок формирования и направления гражданину налогового уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов недостоверной информации;
  • порядок расчета транспортного налога;
  • способы обращения налогоплательщиков в налоговую инспекцию;
  • порядок предоставления налогоплательщикам льгот по имущественным налогам;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора;
  • порядок определения налоговой базы по доходу, полученному от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных после 1 января 2016 года;
  • действия налогоплательщика в случае неполучения им налогового уведомления на уплату имущественных налогов;
  • как подключиться к сервису «Личный кабинет для физических лиц».

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в декабре 2018 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 9908 налогоплательщиков.