Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области за IV квартал 2018 года

Дата публикации: 07.02.2019 17:40

В 4 квартале 2018 года в Управление и инспекции поступило на рассмотрение 7034 письменных обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 21,59% (за период с 01.10.2017 по 31.12.2017 поступило 8971 обращение).

За указанный период 5422 обращения или 77,1% от общего числа граждане направили с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России.

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы начисления и уплаты имущественных налогов – 3824 обращения или 54,4 % от общего числа (по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога - 1426 обращений, налога на имущество – 1460 обращений и земельного налога – 938 обращений). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о несоответствии характеристик и реквизитов объектов собственности, о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.Значительное количество обращений граждан содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1238 обращений или 17,6% от общего числа).

Часть обращений граждан составляли заявления по вопросам об основаниях возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (382 обращения или 5,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (207 обращений или 2,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

В общественную приемную Управления по различным вопросам обратились 177 граждан и представителей организаций. Руководством Инспекций было принято 29 граждан.

Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В Управлении и инспекциях на постоянной основе осуществляется подготовка ежемесячных и ежеквартальных информаций по результатам рассмотрения обращений граждан, предоставляемых руководству Управления и размещаемых на сайте ФНС России.

Решений, принятых на основе предложений граждан и общественных объединений, нет.

В 3 квартале 2018 года в Управление и Инспекции поступило на рассмотрение 2816 письменных обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 45,4% (за период с 01.07.2017 по 30.09.2017 поступило 1937 обращений).

1808 обращений или 64% от общего числа граждане направили с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.

Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2018 года составляли вопросы начисления и уплаты имущественных налогов – 832 обращения или 29,5% от общего числа (355 обращений по транспортному налогу, 282 обращения по налогу на имущество физических лиц и 195 обращений по земельному налогу). В своих обращениях граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, сообщали о начислении по объектам, не принадлежащим на праве собственности, о несоответствии характеристик и реквизитов объектов собственности, об актуализации сведений по объектам налогообложения, сообщали о неполучении сводного налогового уведомления. Значительное количество обращений граждан содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (772 обращения или 27,4% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (332 обращения или 11,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Часть обращений граждан составляли заявления по вопросам об основаниях возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (200 обращений или 7,1% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам. Также граждан интересовало, будут ли осуществлены налоговым органом мероприятия по списанию задолженности, в соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ
от 28.12.2017.

В общественную приемную Управления по различным вопросам обратилось 92 гражданина и представителей организаций. Руководством Инспекций принято 28 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.