Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в 2018 году

Дата публикации: 08.02.2019 14:52

Территориальными налоговыми органами ФНС России в Ивановской области в 2018 году зарегистрировано 17060 письменных обращений граждан. Из них в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято 12927 обращений, что составило 75,8% от их общего количества. По сравнению с 2017 годом количество обращений увеличилось на 6,6% (в 2017 году поступило 16001 обращение), количество обращений граждан, поступивших в электронном виде по сравнению с 2017 годом увеличилось на 5,9% (12203 интернет-обращения).

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области за прошедший год поступило 1118 обращений граждан, что на 10,6% (или 133 обращения) меньше количества обращений, поступивших в 2017 году (1251 обращение).

Существенную часть обращений граждан в 2018 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 278 обращений или 24,9% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 103 обращения (9,2% от общего числа), налога на имущество – 72 обращения (6,4% от общего числа), земельного налога – 32 обращения (2,9% от общего числа). Заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения – 38 обращений (3,4% от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 17 обращений (1,5% от общего числа), направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 15 обращений (1,3% от общего числа).
Часть обращений граждан составляли заявления по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (179 обращений или 16% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Немалую часть поступивших обращений составили обращения по вопросу обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (149 обращений граждан или 13,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (138 обращений или 12,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В Управлении в приемной в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2018 году обратилось 453 гражданина и 42 представителя организаций. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В Межрайонные ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г. Иваново за отчетный период поступило 15942 обращения граждан, что на 8,1% (или 1192 обращения) больше, чем в 2017 году (за 2017 год поступило 14750 обращений).
Основной удельный вес – 41,5% (или 6621 обращение) составили вопросы администрирования имущественных налогов. Из них 2660 обращений - по транспортному налогу, 2387 - по налогу на имущество, и 1574 - по земельному налогу. Значительное количество обращений содержало вопросы организации работы с налогоплательщиками (2914 обращений или 18,3% от общего числа).

На личный прием к руководству инспекций обратился 101 гражданин.

В общероссийский день приема граждан 12 декабря 2018 года с различными вопросами в территориальные органы ФНС России в Ивановской области обратились 118 граждан.

На протяжении всего года принимались организационные и административные меры, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан, осуществлялась подготовка ежемесячных и ежеквартальных информаций и в целом за год по результатам рассмотрения обращений граждан в управлении и инспекциях, которая представлялась руководству Управления и размещалась на сайте.

Обращения граждан рассматривались в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», были поставлены на контроль, разъяснения по существу поставленных вопросов налогоплательщики получили в установленные законодательством сроки в электронном или бумажном виде, по желанию заявителей.