Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в марте 2019 года

Дата публикации: 06.05.2019 16:51

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в марте 2019 года поступило 79 обращений граждан, в том числе: 3 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 3 – из Государственной инспекции труда в Ивановской области, 1 – из СУ СК России по Ивановской области, 1 - из Верхне - Волжской государственной инспекции пробирного надзора, 1 – из Прокуратуры Фрунзенского района г.Иваново. Из ФНС России поступило 14 обращений.

15 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 - из УФНС России по г.Москва, 13 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области. С сайта «gosuslugi.ru» поступило 1 обращение.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 15 и 1 интернет-обращений, или 20,25% от общего количества обращений, поступивших в Управление в марте 2019 года.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (14 обращений граждан или 17,7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 3 обращения (3,8% от общего числа), налога на имущество – 2 обращения (2,5% от общего числа) и земельного налога – 1 обращение (1,3% от общего числа). Также, граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 8 обращений (10,1% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (12 обращений или 15,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, порядком уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц.

Часть обращений граждан в марте 2019 года составляли вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения или 5,06% от их общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Существенное количество обращений граждан содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 7 обращений или 8,9% от общего числа, получения и отказа от ИНН - 9 обращений или 11,4% от общего числа.

В марте 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 15 жалоб граждан, включая 5 жалоб заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными налоговыми органами в порядке статьи 101 и статьи 101.4 Налогового кодекса РФ;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • требования признать безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженность по налогам и пени, образовавшуюся до 01.01.2015г.;
  • отказ инспекции в предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа;
  • требование внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре и др.

Рассмотрено в марте текущего года 10 жалоб, из которых 7 оставлены без удовлетворения, 2 – удовлетворены частично и 1 - полностью. Кроме того, 4 жалобы оставлены без рассмотрения .

За период с 01.03.2019 по 31.03.2019 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 2 письменных обращения: по вопросу получения копии Лиcта зaпиcи EГPИП – 1, и по вопросу отражения в «Личном кабинете физического лица» данных о ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по форме 3-НДФЛ – 1.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.03.2019 по 31.03.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 25,3%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 22,8%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 15,2%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13,9%;
  • контрольный отдел – 6,3;
  • отдел урегулирования задолженности – 6,3%;
  • отдел налогообложения юридических лиц - 5,1%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,5%;
  • правовой отдел – 1,3%;
  • отдел информационных технологий – 1,3%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 22 гражданина и 2 представителя организаций. Из них 1 гражданин принят заместителем руководителя Управления, 21 гражданин и 2 представителя организаций проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами. Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам. Граждане обращались по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество, земельного, с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 05.03.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в марте 2019 года. В инспекции поступило 1244 письменных обращений граждан, в том числе 23 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС).
357 обращений (или 28,7% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 138 обращений - транспортный налог, 87 - налог на имущество, 66 - земельный налог, 66 - актуализации сведений об объектах налогообложения). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 322 обращения граждан или 25,9% от общего числа.

Значительную часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (211 обращений или 17% от общего числа). Граждан интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Как и в предыдущих периодах, поступали письма граждан, содержащие вопросы об основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (100 обращений или 8,04% от общего числа). Часть писем содержали вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (56 обращений или 4,5% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН.

Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы урегулирования задолженности (возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 42 обращения или 3,4% от общего числа).

На личный прием к руководству Инспекций обратились 11 граждан. Затрагивались вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам и сборам, вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов, предоставлением льготы физическим лицам по уплате налогов.

В марте 2019 года в Управление поступило 9 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 155 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика;
  • порядок направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию;
  • порядок проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • каковы основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • к кому можно обратиться в случае, если налогоплательщику не удалось сгенерировать неквалифицированную электронную подпись или подписать документ в «Личном кабинете физического лица»;
  • какие документы необходимо предоставить в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица);
  • какой налоговый орган должен направить требование об уплате налога налогоплательщику, сменившему место учета, после вынесения решения по результатам налоговой проверки.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в марте 2019 года в УФНС России по Ивановской области обратились 2 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 9402 налогоплательщика.