ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в апреле 2019 года

Дата публикации: 24.05.2019 14:12

В Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в апреле 2019 года поступило 68 обращений граждан, в том числе: 2 – из Прокуратуры Ивановской области; 1 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области; 1 – из Главного управления МЧС России по Ивановской области; 1 – из Правительства Ивановской области; 1 – ОМВД России по Ленинскому району города Иваново; 1 - СУ СК России по Ивановской области; 1 -Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; 1 – из Департамента финансов Ивановской области. Из ФНС России поступило 7 обращений. Из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД №2 поступило 1 обращение.

10 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 3 - из УФНС России по г.Москве; 5 - из ИФНС России по г.Иваново; 2 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области. С сайта «gosuslugi.ru» поступило 2 обращения.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 21 и 5 интернет-обращений, или 38,2% от общего количества обращений, поступивших в Управление в апреле 2019 года.

Существенное количество обращений граждан содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 9 обращений или 13,2% от общего числа, получения и отказа от ИНН - 5 обращений или 7,4% от общего числа.

Актуальными остаются вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (16 обращений граждан или 23,5% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 2 обращения (2,9% от общего числа), налога на имущество – 11 обращений (16,2% от общего числа). 7 обращений поступили по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, а также вопросы по предоставлению имущественного и социального налоговых вычетов, по порядку декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В апреле 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 14 жалоб граждан, включая 4 жалобы заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными налоговыми органами в порядке статьи 101 Налогового кодекса РФ;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с отказом в возврате госпошлины;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа при исчислении имущественных налогов;
  • определение базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
  • правомерность применения заявителем налоговых вычетов по НДС;
  • отказ в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа и др.

Рассмотрено в апреле текущего года 7 жалоб, из которых 5 оставлены без удовлетворения, 2 – удовлетворены полностью. Кроме того, 4 жалобы оставлены без рассмотрения (ранее была подана жалоба по тому же предмету и основаниям; не подтверждение полномочий лица, подписавшего жалобу; устранение инспекцией нарушения прав лица, подавшего жалобу).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.04.2019 по 30.04.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 20,6%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 20,6%;
  • отдел налогообложения имущества – 17,6%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 16,2%;
  • отдел урегулирования задолженности – 8,8%;
  • контрольный отдел – 5,9;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 4,4%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 2,9%;
  • правовой отдел – 1,5%;
  • отдел безопасности – 1,5%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 18 граждан и 1 представитель организаций. Из них 2 гражданина и 1 представитель организации приняты руководителем Управления. 16 граждан приняты начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами. Наибольший процент обратившихся на личный прием граждан интересовали вопросы задолженности по налогам, администрирования имущественных налогов, сборов и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налогообложения имущества. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 05.03.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в апреле 2019 года. В Инспекции поступило 1122 письменных обращения граждан, в том числе 22 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС).

Основная часть обращений затрагивала вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов 348 обращений (или 31,1% от общего числа), в том числе: 121 - транспортный налог, 92 - налог на имущество, 66 - земельный налог, 15 – льготы по уплате налога, 54 - актуализация сведений об объектах налогообложения.

Продолжали поступать обращения, касающиеся вопросов налогообложения доходов физических лиц (240 обращений граждан или 21,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 299 обращений граждан или 26,6% от общего числа.

Актуальными так же остаются письма граждан, содержащие вопросы, связанные с возникновением задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (84 обращения или 7,5% от общего числа).

Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (44 обращения или 3,9% от общего числа). Вопросы, связанные с уклонением от налогообложения, составили 19 обращений или 1,7% от общего числа. По вопросу регистрации ККТ было зарегистрировано 14 обращений или 1,2% от общего числа.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (12 обращений или 4,5% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН.

На личный прием к руководству инспекций обратились 5 граждан. Затрагивались вопросы связанные с начислением и уплатой имущественных налогов.

В апреле 2019 года в Управление поступило 9 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 192 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика;
  • способы и порядок направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию;
  • порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через «Личный кабинет физического лица»;
  • по вопросам работы электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» на сайте ФНС России;
  • сроки предоставления расчетов по страховым взносам;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • что необходимо для обеспечения получения документов из налогового органа в случае если организация предоставляет отчетность и принимает документы из налогового органа через уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя;
  • порядок направления налогоплательщику инкассового поручения;
  • порядок направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в апреле 2019 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 11322 налогоплательщика.