Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в мае 2019 года

Дата публикации: 26.06.2019 17:03

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (Управление) в мае 2019 года поступило 40 обращений граждан, в том числе: 1 – из Комитета Ивановской области по лесному хозяйству, 1 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 1 – из Аппарата Губернатора Волгоградской области. Из ФНС России поступило 4 обращения.

6 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 2 - из УФНС России по г.Москве, 1 – из УФНС России по Нижегородской области, 3 - из ИФНС России по г.Иваново.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 17 обращений, или 42,5% от общего количества обращений, поступивших в Управление в мае 2019 года.

Значительное количество обращений поступило по вопросу контроля и надзора в налоговой сфере (7 обращений или 17,5% от общего числа). Часть обращений граждан в мае 2019 года составляла вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5 обращений или 12,5% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (3 обращения или 7,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета. Также были вопросы, связанные с порядком уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц.

В мае 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 7 жалоб граждан, включая 2 жалобы заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с отказом в возврате земельного налога;
  • просьба учесть обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение и уменьшить сумму штрафа;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • нарушение инспекцией, по мнению заявителя, срока оказания государственной услуги при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • отказ в государственной регистрации при создании юридического лица;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа и др.

Рассмотрено 11 жалоб, их которых 10 оставлены без удовлетворения и 1 жалоба удовлетворена полностью. Кроме того, 3 жалобы оставлены без рассмотрения (не подтверждение полномочий лица, подписавшего жалобу; устранение инспекцией нарушения прав лица, подавшего жалобу).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.05.2019 по 31.05.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 27,5%;
  • контрольный отдел – 17,5;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 10,0%;
  • отдел урегулирования задолженности – 10,0%;
  • отдел налогообложения имущества – 7,5%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 5,0%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 5,0%;
  • правовой отдел – 5,0%;
  • отдел безопасности – 5,0%;
  • отдел информационных технологий – 2,5%;
  • отдел кадров – 2,5%;
  • отдел камерального контроля – 2,5%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 18 граждан и 3 представителя организаций. Из них 1 представитель организации принят руководителем Управления, 1 представитель организации принят заместителем руководителя Управления, 18 граждан и 1 представитель организаций проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент налогоплательщиков, обратившихся на личный прием, интересовали вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам. Граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество, земельного, уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 05.03.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в мае 2019 года.

В Инспекции поступило 939 письменных обращений граждан, в том числе 20 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Большую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросам налогообложения доходов Физических лиц и администрирования страховых взносов (316 обращений или 33,7% от общего числа). Граждан интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

225 обращений (или 24% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе: 81 обращение по транспортному налогу, 79 - налогу на имущество, 41 – земельному налогу, 24 – об актуализации сведений об объектах налогообложения). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 182 обращения граждан или 19,4% от их общего числа.

Как и в предыдущих периодах, поступали письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (56 обращений или 6% от общего числа). Одновременно с этим, некоторые обращения содержали вопросы об осуществлении возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (51 обращение или 5,4% от их общего числа).

Некоторая часть писем содержала вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (29 обращений или 3,1% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с вопросами учета налогоплательщиков и получения ими ИНН, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН.

На личный прием к руководству инспекций обратились 5 граждан. Затрагивались вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам и сборам, по вопросам приостановления операций по расчетному счету, а также вопросы о порядке и сроках постановки на учет контрольно-кассовой техники.

В мае 2019 года в Управление поступило 11 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 201 телефонный звонок. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика;
  • способы и порядок направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию;
  • порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме
  • 3-НДФЛ через «Личный кабинет физического лица»;
  • какой срок предусмотрен для ответа службой технической поддержки по вопросам неработоспособности электронного сервиса «Личный кабинет физического лица»;
  • по вопросам работы электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» на сайте ФНС России;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • порядок регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • каков срок предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль;
  • как вводится в действие режим налогообложения в виде ЕНВД;
  • порядок исчисления авансовых платежей по земельному налогу, уплачиваемых налогоплательщиками – организациями;
  • порядок направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов;
  • в течении какого срока с момента возникновения у налогоплательщика обязанности представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, данному налогоплательщику необходимо обеспечить получение от налоговых органов документов в электронном виде.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в мае 2019 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6775 налогоплательщиков.