ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в июне 2019 года

Дата публикации: 30.07.2019 17:22

В Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в июне 2019 года поступило 45 обращений граждан, в том числе: 1 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры Ивановской области, 1 – из Росалкогольрегулирования. Из ФНС России поступило 4 обращения.

7 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 - из УФНС России по г.Москве, 3 - из ИФНС России по г.Иваново, 2 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области, 1 - из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области. С сайта gosuslugi.ru поступило 1 обращение.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 11 и 3 интернет-обращения, или 31,1% от общего количества обращений, поступивших в Управление в июне 2019 года.

Существенное количество обращений граждан содержали вопросы, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, - 8 обращений или 17,8% от общего числа. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам. Актуальными остаются вопросы, затрагивающие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (6 обращений граждан или 13,3% от их общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Часть обращений составляли вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (5 обращений или 11,1% от общего числа). В основном граждане обращались по вопросам законности предпринимательской деятельности. По вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поступило 5 обращений или 11.1% от общего числа.

В июне 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 11 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • требование произвести перерасчет земельного налога в связи с изменением (уменьшением) кадастровой стоимости земельного участка, находящего в собственности заявителя;
  • просьба заявителя об отмене решения, принятого по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки единой (упрощенной) налоговой декларации за 2018 год, в связи с тем, что у него отсутствует обязанность по представлению указанной декларации;
  • отказ в предоставлении имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры, по сделке, заключенной между взаимозависимыми лицами;
  • привлечение к административной ответственности;
  • прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и др.

Рассмотрено в июне текущего года 7 жалоб, их которых 5 оставлены без удовлетворения, 1 жалоба удовлетворена полностью и 1 частично. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения (не подтверждены полномочия лица, подписавшего жалобу).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.06.2019 по 30.06.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 26,7%;
  • контрольный отдел – 22,2;
  • отдел урегулирования задолженности – 20,0%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13,3%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 4,4%;
  • отдел налогообложения имущества – 4,4%;
  • отдел безопасности – 4,4%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 2,2%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 2,2%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 13 граждан и 7 представителей организаций. Из них 3 представителя организаций были приняты руководителем Управления. 2 представителя организаций приняты заместителями руководителя Управления. 13 граждан и 2 представителя организаций проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием граждан интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам, администрирования имущественных налогов, сборов и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налогообложения имущества, регистрации и применения ККТ. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 05.03.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в июне 2019 года. В инспекции поступило 929 письменных обращений граждан, в том числе 15 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Основная часть обращений затрагивала вопросы налогообложения доходов физических лиц (306 обращений граждан или 32,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов составили 267 обращений (или 28,7% от общего числа) (в том числе 108 - транспортный налог, 77 - налог на имущество, 53 - земельный налог, 5 – льготы по уплате налога, 24 - актуализация сведений об объектах налогообложения).

Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 180 обращений граждан или 19,4% от общего числа. Актуальными также остаются письма граждан, содержащие вопросы, связанные с возникновением задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (41 обращение или 4,4% от общего числа). Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (35 обращений или 3,8% от общего числа). Вопросы, связанные с уклонением от налогообложения, составили 15 обращений или 1,6% от общего числа. По вопросам, связанным с регистрацией ККТ, было зарегистрировано 25 обращений или 2,7% от общего числа.

На личный прием к руководству инспекций обратилось 3 гражданина. Затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов.

В июне 2019 года в Управление поступило 17 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 178 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, отпечатанном на ККТ;
  • способы и порядок направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию;
  • какой порядок и сроки направления налоговым органом в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика после выполнения требований налогового органа;
  • порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме
  • 3-НДФЛ через «Личный кабинет физического лица»;
  • по вопросам работы электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» на сайте ФНС России;
  • порядок действий налогоплательщика при обнаружении сведений о присвоении физическому лицу двух и более ИНН;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • какие документы необходимы для регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в июне 2019 года в УФНС России по Ивановской области обратился 1 налогоплательщик, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 5580 налогоплательщиков.