Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в июле 2019 года

Дата публикации: 23.08.2019 15:29

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в июле 2019 года поступило 57 обращений граждан, в том числе: 1 – из Прокуратуры Ивановской области, 2 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 1 – из Государственной инспекции труда в Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры. Из ФНС России поступило 9 обращений.

13 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из МИ ФНС России по КН №7, 1 - из УФНС России по г.Москве, 6 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области, 4 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 12 и 2 интернет-обращений, или 24,6% от общего количества обращений, поступивших в Управление в июле.

Значительное количество обращений граждан составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (9 обращений или 15,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, порядком определения размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей.

В текущем периоде граждан интересовали вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (6 обращений или 10,5% от общего числа обращений), вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники (6 обращений или 10,5% от общего числа). Часть обращений граждан в июле 2019 года составляли вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5 обращений или 8,8% от общего числа). Граждан интересовало, будут ли осуществлены налоговым органом мероприятия по списанию задолженности, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ. Также в обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

В июле 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 12 жалоб граждан, включая 3 жалобы заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными налоговыми органами в порядке статей 101, 101.4 НК РФ;
  • определение базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с отказом в возврате переплаты по налогу;
  • отказ в предоставлении имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры, по сделке, заключенной между взаимозависимыми лицами;
  • отказ в государственной регистрации при создании юридического лица;
  • исключение юридических лиц из государственного реестра по решению регистрирующего органа и др.

Рассмотрено в июле текущего года 12 жалоб, из которых 5 оставлены без удовлетворения, 1 жалоба удовлетворена полностью и 2 частично.

Кроме того, 4 жалобы оставлены без рассмотрения (в 3 случаях до принятия решения по жалобе поступили заявления об отзыве жалоб и в 1 случае жалоба не была подписана электронной подписью заявителя).

За период с 01.07.2019г. по 31.07.2019 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 2 письменных обращения по вопросам работы электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» на сайте ФНС России.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.07.2019 по 31.07.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 33,3%;
  • контрольный отдел – 26,3;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 15,8%;
  • отдел урегулирования задолженности – 8,8%;
  • отдел налогообложения имущества – 5,3%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 3,5%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 3,5%;
  • общий отдел – 1,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 1,8%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 22 гражданина и 16 представителей организаций. Из них 5 представителей организаций приняты руководителем Управления, 1 гражданин - заместителем руководителя. 21 гражданин и 1 представитель организации проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Также граждане сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, обращались по вопросу исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в июле 2019 года.

В Инспекции поступило 906 письменных обращений граждан. 219 из них (или 24,2% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе: 82 - транспортного налога, 82 - налога на имущество физических лиц, 55 - земельного налога).

Значительное количество обращений касались вопросов налогообложения доходов физических лиц (232 обращения граждан или 25,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 229 обращений граждан или 25,3% от общего числа.

Актуальными остались вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (63 обращения или 7,0% от общего числа). Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (56 обращений или 6,2% от общего числа).

На личный прием к руководству инспекций обратились 7 граждан. Затрагивались вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам и сборам, а также вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в июле 2019 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 8425 налогоплательщиков.

В июле 2019 года в Управление поступило 10 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 175 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • способы и порядок направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию;
  • сроки проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты;
  • каким документом утверждена форма расчета по страховым взносам;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через «Личный кабинет физического лица»;
  • по вопросам работы электронных сервисов «Личный кабинет физического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС России;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, принятого налоговым органом;
  • какой налоговый орган должен направить требование об уплате налога налогоплательщику, сменившему место учета после вынесения решения по результатам налоговой проверки;
  • какие документы необходимы для регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя.