ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в сентябре 2019 года

Дата публикации: 22.10.2019 14:17

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в сентябре 2019 года поступило 65 обращений граждан, в том числе: 1 – из Прокуратуры Ивановской области, 2 – из Государственной инспекции труда в Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 3 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области. Из ФНС России поступило 6 обращений.

10 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 - из УФНС России по Приморскому краю, 3 - из УФНС России по г.Москве, 4 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области, 1 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 15 и 11 интернет-обращений, или 40% от общего количества обращений, поступивших в Управление в сентябре.

Значительное количество обращений граждан в сентябре 2019 года составили вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (11 обращений или 16,9% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть в текущем периоде составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (9 обращений или 13,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Одновременно с этим, граждан, по-прежнему, интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (10 обращений или 15,4% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (4 обращения или 6,2% от общего числа), высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов (2 обращения или 3,1% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 2 обращения (3,1% от общего числа), транспортного налога – 1 обращение (1,5% от общего числа). Также граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога (1 обращение или 1,5% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (5 обращений или 7,7% от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (2 обращения или 3,1% от общего числа).

В текущем периоде граждан интересовали вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (5 обращений или 7,7% от общего числа обращений), вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники (2 обращения или 3,1% от общего числа).

В сентябре 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 12 жалоб граждан на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Основной причиной обращений граждан с жалобами послужило их несогласие с порядком определения базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения. По мнению заявителей, индивидуальные предприниматели при расчете базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% вправе учитывать произведенные ими в расчетном периоде расходы. Так, в сентябре текущего года на рассмотрении находилось 6 аналогичных жалоб заявителей или 50% от всех поступивших жалоб.

Кроме того основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с принудительным взысканием задолженности;
  • на отказ инспекции уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данного имущества;
  • на действия должностных лиц налогового органа, связанные с начислением имущественных налогов и др.

Рассмотрено в сентябре текущего года 13 жалоб, по результатам которых требования 12 заявителей оставлены без удовлетворения и одна жалоба удовлетворена полностью.

За период с 01.09.2019 по 30.09.2019 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 2 письменных обращения по вопросам использования персональных данных налогоплательщика и рассылки налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.09.2019 по 30.09.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 20,0%;
  • отдел налогообложения имущества – 16,9%;
  • отдел урегулирования задолженности – 16,9%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13,8%;
  • контрольный отдел – 10,8%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 9,2%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 4,6%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 3,1%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 3,1%;
  • общий отдел – 1,5%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 49 граждан и 6 представителей организаций. Из них 4 представителя организаций приняты руководителем Управления. 49 граждан и 2 представителя организаций проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов. Также граждане сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, обращались по вопросу, с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в сентябре 2019 года.

В Инспекции поступило 1208 письменных обращений граждан. 640 из них (или 53,0% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 261 - транспортный налог, 225 - налог на имущество, 154 - земельный налог).

Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 227 обращений граждан или 18,8% от общего числа.

Значительное количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (104 обращения граждан или 8,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (71 обращений или 5,9% от общего числа).

На личный прием к руководству инспекций обратились 10 граждан. Затрагивались вопросы налогообложения, организации работы с налогоплательщиками.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в сентябре 2019 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6458 налогоплательщиков.

В сентябре 2019 года в Управление поступило 20 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 167 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • порядок исчисления имущественных налогов физических лиц;
  • способы заявления льготы по имущественным налогам физических лиц;
  • каков порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • какими способами (каналами) и в какой форме налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы;
  • какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика;
  • порядок проведения камеральной налоговой проверки декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • порядок уплаты имущественных налогов за третьих лиц;
  • порядок получения свидетельства ИНН;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через электронные сервисы налоговой службы;
  • по вопросам работы электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» на сайте ФНС России;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • какие документы необходимы для регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
  • в течении какого срока с момента возникновения у налогоплательщика обязанности представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме данному налогоплательщику, необходимо обеспечить получение от налоговых органов документов в электронном виде;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов.