ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 15.11.2019 10:50

Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в октябре 2019 года поступило 80 обращений граждан, в том числе: 4 - из Прокуратуры Ивановской области, 3 – из Правительства Ивановской области, 2 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, 1 – из СУ СК России по Ивановской области. Из ФНС России поступило 7 обращений. Из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД №2 поступило 1 обращение.

14 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 2 - из УФНС России по Московской области, 5 - из УФНС России по г.Москве, 5 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области, 1 - из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 22 и 4 интернет-обращения, или 32,5% от общего количества обращений, поступивших в Управление в октябре 2019 года.

Значительное количество обращений граждан содержали вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (25 обращений граждан или 31,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 3 обращения (3,7% от общего числа), налога на имущество – 6 обращений (7,5% от общего числа), земельного налога – 3 обращения (3,75% от общего числа). Граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 6 обращений (7,5% от общего числа). 4 обращения поступили по вопросу получения налоговых уведомлений (5% от общего числа). Также граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате имущественных налогов (3 обращения или 3,75% от общего числа).

Существенное количество обращений граждан содержали вопросы, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 10 обращений, или 12,5% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Актуальными остаются вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов (10 обращений граждан или 12,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Также поступали вопросы, связанные с регистрацией контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (6 обращений или 7,5% от общего числа).

В октябре 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 9 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с порядком определения базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с принудительным взысканием задолженности;
  • на отказ в возврате излишне уплаченного НДФЛ;
  • на действия должностных лиц инспекции, выразившиеся в неполном предоставлении информации о расчетных счетах должника по запросу финансового управляющего;
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с отказом исключить с интерактивного сервиса «Прозрачный бизнес» недостоверные сведения о директоре юридического лица;
  • на привлечение к административной ответственности;
  • на исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа и др.

Рассмотрено в октябре текущего года 7 жалоб, по результатам которых требования 6 заявителей оставлены без удовлетворения и одна жалоба удовлетворена полностью.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.10.2019 по 31.10.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 32,5%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 16,2%;
  • контрольный отдел – 13,8%;
  • отдел урегулирования задолженности – 13,8%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 8,8%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 7,5%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 3,7%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,5%;
  • отдел безопасности – 1,2.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 58 граждан и 1 представитель организаций. В том числе 1 гражданин был принят руководителем Управления, 1 гражданин был принят заместителем руководителя Управления, остальные граждане были приняты заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием граждан интересовали вопросы администрирования имущественных налогов, актуализации сведений об объектах налогообложения, урегулирования задолженности по налогам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 05.03.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в октябре 2019 года.

В инспекции поступило 1467 письменных обращений граждан, в том числе 98 формализованных обращений по типовым «жизненным ситуациям» (ЖС).

Основная часть обращений затрагивала вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов - 884 обращения (или 60,2% от общего числа) в том числе: 243 обращения по транспортному налогу, 267 – по налогу на имущество, 239 – по земельному налогу, 34 обращения по вопросу предоставления льготы по уплате имущественных налогов, 89 обращений по актуализации сведений об объектах налогообложения, 12 обращений по вопросам доставки налоговых уведомлений).

По вопросу организации работы с налогоплательщиками поступило 227 обращений граждан или 15,5% от общего числа.

Также от граждан поступали обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц (91 обращение граждан или 6,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Актуальными также остаются обращения граждан, содержащие вопросы, связанные с возникновением задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (103 обращения или 7% от общего числа).

В ряде писем граждане обращались по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков (45 обращений или 3,1% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН.

Кроме того, отдельные письма содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (31 обращение или 2,1% от общего числа).

Вопросы, связанные с уклонением от налогообложения, составили 20 обращений или 1,4% от общего числа поступивших обращений.

По вопросам, связанным с регистрацией ККТ, было зарегистрировано 10 обращений или 0,7% от общего числа.

На личный прием к руководству инспекций обратилось 10 граждан. Затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов.

В октябре 2019 года в Управление поступил 1 телефонный звонок, переадресованный из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 155 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • порядок и сроки получения налогоплательщиком акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • порядок и срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • какие штрафные санкции предусмотрены в отношении физических лиц за несвоевременное представление ими налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через «Личный кабинет физического лица»;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • порядок регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • порядок направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов;
  • основания и порядок предоставления льготы по имущественным налогам физических лиц;
  • какой налоговый орган должен направить требование об уплате налога налогоплательщику, сменившему место учета после вынесения решения по результатам проведения налоговой проверки.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в октябре 2019 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 7345 налогоплательщиков.