ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в январе 2020 года

Дата публикации: 25.02.2020 14:50

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в январе 2020 года поступило 68 обращений граждан, в том числе: 2 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области; 2 - из УФК по Ивановской области, 4 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, 1 – из Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, 1 - из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области.

Из ФНС России поступило 11 обращений. 12 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 5 - из УФНС России по г.Москве, 1 – из УФНС России по Брянской области, 4 - из ИФНС России по г.Иваново, 2 - из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 3 и 13 интернет - обращений, или 23,5% от общего количества обращений, поступивших в Управление в январе.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов 17 обращений (25% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (2 обращения или 2,9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 2 обращения (2.9% от общего числа), транспортного налога – 4 обращения (5,9% от общего числа), земельного налога - 4 обращения (5,9% от общего количества). Также граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога (5 обращений или 7,3% от общего числа).

Одновременно с этим поступали обращения граждан с вопросом возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (7 обращений или 10,3% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (13 обращений или 19,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

В январе 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 12 жалоб граждан, включая 3 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с порядком определения базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
  • отказ инспекции в предоставлении имущественного налогового вычета;
  • не оспаривая факт привлечения к налоговой ответственности, заявитель просит применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить сумму штрафов;
  • бездействие, связанное с непостановкой на учет в качестве плательщика ЕНВД;
  • несогласие с привлечением к административной ответственности;
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа;
  • отказ инспекции при создании юридического лица и др.

Рассмотрено в январе 2020 года 13 жалоб, их которых 8 оставлены без удовлетворения, 4 – удовлетворены полностью и 1 - частично. Кроме того, 2 жалобы оставлены без рассмотрения в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия представителя на подписание жалобы.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.01.2020 по 31.01.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 26,5%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 20,6%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 19,1%;
  • отдел урегулирования задолженности – 13,2%;
  • контрольный отдел – 11,8%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 4,4%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 2,9%;
  • отдел камерального контроля – 1,5%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 49 граждан. Из них 2 гражданина были приняты заместителями руководителя Управления. 47 граждан - проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольшую часть граждан интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов. Также граждан интересовали вопросы получения доступа к сервису «Личный кабинет для физических лиц», уточнение сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в январе 2020 года.

В инспекции поступило 1165 письменных обращений граждан, в том числе 53 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). В 385 обращениях (или 33% от общего числа) затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 184 - транспортного налога, 144 - налога на имущество, 56 - земельного налога, 1 - актуализации сведений об объектах налогообложения).

Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 387 обращений граждан или 33,2% от общего числа. Большое количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (160 обращений граждан или 13,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (97 обращений или 8,2% от общего числа). По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 35 обращений или 3% от общего числа.

На личный прием к руководству инспекций обратились 8 граждан. Затрагивались вопросы налогообложения, организации работы с налогоплательщиками.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в январе 2020 года в УФНС России по Ивановской области обратились 14 налогоплательщиков, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 4828 налогоплательщиков.

В январе 2020 года в Управление поступило 6 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 76 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • каков срок рассмотрения налоговым органом обращения гражданина, в том числе поданного в форме электронного документа;
  • порядок зачета сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
  • какой документ подтверждает право на применение патентной системы налогообложения;
  • способы подачи и сроки рассмотрения заявления о предоставлении льготы по имущественным налогам;
  • что является подтверждением своевременности предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности по ТКС;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • какие виды страховых взносов администрируют налоговые органы;
  • каковы обязанности плательщика страховых взносов;
  • порядок получения социального налогового вычета;
  • что является результатом камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • порядок получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • форма и сроки представления в налоговую инспекцию сообщения о прекращении деятельности организации через обособленное подразделение (за исключением филиалов и представительств);
  • порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора.