ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах Ивановской области в марте 2020 года

Дата публикации: 20.04.2020 17:14

В Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в марте 2020 года поступило 70 обращений граждан, в том числе: 4 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 3 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры Ивановской области, 1 – из ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городах Иванове Кохме и Ивановской районе Ивановской области, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, 1 – из Комитета Ивановской области по труду и содействию занятости населения и трудовой миграции.

Из ФНС России поступило 14 обращений, 13 из них направлено в ТНО Ивановской области по принадлежности из налоговых органов других регионов.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России принято соответственно 6 и 8 Интернет - обращений, или 20 % от общего количества обращений, поступивших в Управление в марте.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (11 обращений или 15,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Часть писем содержали вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (9 обращений или 12,8% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (3 обращения или 4,3 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 1 обращение (1,4 % от общего числа). Также граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога (5 обращений или 7,1 % от общего числа).

Часть обращений граждан содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (10 обращений или 14,3 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения или 5,7 % от общего числа).

По вопросу уклонения от налогообложения поступило 1 обращение (1,4 % от общего числа обращений).

В марте 2020года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 10 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа.

Основанием обращения граждан с жалобами послужили их несогласие с результатами камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, а именно:
• привлечение налогоплательщика к ответственности при отсутствии субъекта обжалования (лица, чьи права были нарушены оспариваемым актом);
• непринятие Инспекцией расходов, понесенных налогоплательщиком, при определении налоговой базы по НДФЛ;
• о правомерности применения налогоплательщиком пониженной ставки по УСН;
• привлечение к ответственности за непредставление документов (сведений), необходимых для осуществления налогового контроля;
• действия должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
• отказ в списании задолженности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017г.№436-ФЗ;
• несогласие с привлечением к административной ответственности;
• обжалование решения Инспекции о приостановлении государственной регистрации и др.

В марте 2020 года рассмотрено 9 жалоб, их которых 5 оставлены без удовлетворения, 4 – удовлетворены частично. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с отсутствие субъекта обжалования.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
• отдел досудебного урегулирования налоговых споров - 20%;
• отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 18,6%;
• отдел регистрации и учета налогоплательщиков - 18,6%;
• отдел налогообложения имущества - 12,8%;
• контрольный отдел - 11,5%;
• отдел урегулирования задолженности - 8,6%;
• Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля - 5,7%;
• Правовой отдел - 1,4%;
• Отдел работы с налогоплательщиками - 1,4%;
• Аналитический отдел - 1,4%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 22 гражданина и 2 представителя организаций. Из них 1 гражданин был принят руководителем Управления, 2 представителя организаций были приняты заместителями руководителя Управления. 21 гражданин проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольшую часть граждан, обратившихся на личный прием, интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов, получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика», уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2020 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в марте 2020 года.

В налоговые инспекции области в марте 2020 года поступило 1276 письменных обращений граждан, в том числе 30 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). В 355 обращениях (или 27,8 % от общего числа) затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками обратились 450 граждан или 35,3 % от общего числа.

242 обращения или 19 % от общего числа, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц.

75 обращений или 5,9 % от общего числа содержали в себе вопросы по возникновению задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. По вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 36 обращений или 2,8%.

На личный прием к руководству Инспекций обратились 8 граждан. Затрагивались вопросы налогообложения и организации работы с налогоплательщиками.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в марте 2020 года в УФНС России по Ивановской области обратились 2 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 4543 налогоплательщика.

В марте 2020 года в Управление поступило 9 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 153 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
• режим работы налоговых органов в связи с риском распространения коронавирусной инфекции;
• порядок предоставления налоговой декларации по УСН;
• порядок возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
• какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
• срок предоставления налоговой декларации по транспортному налогу для юридических лиц;
• причины приостановления операций по счетам с налогоплательщиками;
• каким образом узнать информацию о задолженности по имущественным налогам физических лиц;
• какими способами можно представить документы в налоговый орган для регистрации, перерегистрации или снятии c учета ККТ;
• основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
• как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора;
• порядок получения гражданами льготы по имущественным налогам;
• по какой форме и в какой срок необходимо представить в налоговую инспекцию сообщение о создании (внесении изменений) обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств).