ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в апреле 2020 года

Дата публикации: 20.05.2020 12:09

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в апреле 2020 года поступило 41 обращение граждан, в том числе: 2 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области; 4 – из Прокуратуры Ивановской области; 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области; 1 – из Аппарата Губернатора Волгоградской области; 1 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области; 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Из ФНС России поступило 2 обращения. С сайта GOSUSLUGI.RU – 1 обращение.

8 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД; 2 – из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД №2; 1 – из УФНС России по Архангельской области; 4 – из ИФНС России по г.Иваново.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 7 и 5 интернет - обращений, или 29,3% от общего количества обращений, поступивших в Управление в апреле.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы о налогообложении доходов физических лиц и администрировании страховых взносов (7 обращений или 17,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлении имущественного и социального налоговых вычетов.

Часть обращений граждан содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (4 обращения или 9,7% от общего числа), получения и отказа от ИНН (4 обращения или 9,7% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения или 9,7% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

За период с 01.04.2020 по 30.04.2020 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 1 письменное обращение о предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю, ведущему свою деятельность в отрасли российской экономики, пострадавшей в результате распространения коронавирусной инфекции.

В апреле 2020 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 3 жалобы граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили их несогласие с результатами камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового и неналогового контроля, а именно:
  • действия должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • по мнению предпринимателя, доходы, полученные от реализации спорного недвижимого имущества, не являются доходами от предпринимательской деятельности, и не подлежат обложению налогом по УСН;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа.

Рассмотрено в апреле 2020 года 8 жалоб, их которых 3 оставлены без удовлетворения, 2 – удовлетворены частично и 3 - полностью. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с ее отзывом заявителем.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.04.2020 по 30.04.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 24,5%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 19,5%;
  • отдел урегулирования задолженности – 14,7%;
  • контрольный отдел – 12,2%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 7,3%;
  • правовой отдел - 4,9%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 4,9%;
  • отдел налогообложения имущества – 2,4%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 2,4%.
  • аналитический отдел – 2,4%;
  • отдел обеспечения – 2,4%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,4%.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в апреле 2020 в УФНС России по Ивановской области, ИФНС России по г.Иваново и Межрайонных ИФНС России по Ивановской области личный прием и обслуживание налогоплательщиков не осуществлялись.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2020 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в апреле 2020 года. В инспекции поступило 1444 письменных обращений граждан, в том числе 43 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). В 300 обращениях (или 20,8 % от общего числа) затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в т.ч. 72 - транспортный налог, 68 - налог на имущество, 39 - земельный налог, 107-актуализация сведений об объектах налогообложения, 6- предоставление льгот по уплате налога, 8 - неполучение налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 328 обращений граждан или 22,7% от общего числа.

Большое количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (325 обращений граждан или 22,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (90 обращений или 6,2% от общего числа). По вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 76 обращений или 5,3% от общего числа.

В апреле 2020 года в Управление поступило 17 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 268 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • режим работы налоговых органов в связи с риском распространения коронавирусной инфекции;
  • порядок предоставления в инспекцию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ);
  • срок предоставления расчета по страховым взносам и уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода;
  • срок ответа налогового органа на письменный запрос налогоплательщика;
  • порядок проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (по форме 3-НДФЛ);
  • предусмотрен ли перенос сроков уплаты налогов и представления деклараций в соответствии с указом Президента РФ об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции;
  • срок возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
  • порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу на имущество организаций;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • способы подачи заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц;
  • причины приостановления операций по счетам с налогоплательщиками;
  • каким образом узнать информацию о задолженности по имущественным налогам физических лиц;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора.