ENG

На заседании Общественного совета Управления обсуждены актуальные вопросы государственной регистрации бизнеса и досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 26.04.2023 10:13

В УФНС России по Иркутской области состоялось заседание Общественного совета под председательством С.И. Шишкина, на котором обсуждены актуальные вопросы досудебного урегулирования налоговых споров и государственной регистрации бизнеса.

Начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления Т.А. Власова сообщила, что период 2022 года характерен существенным приростом (более чем на 60 %) числа разрешенных дел за счет рассмотрения в качестве жалоб категории обращений, ранее не квалифицировавшейся как таковые. При этом процедура обжалования на сегодняшний момент значительно упрощена и комфортна: из общего числа поступивших в Управление жалоб около 1300 поданы с использованием электронных сервисов налоговой службы и по телекоммуникационным каналам связи, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2021 года.

Всего в 2022 году рассмотрено 1 264 спора, из них в пользу заявителя полностью или частично - 403 дела. Оспариваемая сумма составила около 3 млрд рублей, удовлетворены требования заявителей на 187 млн рублей (6,6%). В 32 % случаев Управлением принимались решения в пользу заявителей, восстановлены их нарушенные права, обеспечен контроль за исполнением решений. Заявители, которым отказано в удовлетворении жалоб, только в 7 % случаев обратились за дальнейшей защитой своих прав в ФНС России или суды. Кроме того, обеспечено сокращение продолжительности сроков рассмотрения жалоб в среднем на пять дней в сравнении с прошлым годом. Во всех случаях заявителям предоставлены мотивированные ответы по существу претензий.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Е.В. Старикова рассказала участникам совещания об основных этапах реализации задачи ФНС России по созданию комфортных условий для государственной регистрации бизнеса и изменениях законодательства в этой сфере. Так, для юридических лиц отменено требование о наличии печати, и предусмотрена возможность осуществления деятельности на основании типового устава, что значительно экономит время на его составление, утверждение и оформление для государственной регистрации. Кроме того, теперь зарегистрировать бизнес можно в срок не более трех рабочих дней, причем при подаче документов в электронном виде отсутствует обязанность уплачивать госпошлину. При этом при любом способе представления документы о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Спикер познакомила слушателей с основными преимуществами использования электронных сервисов и направления документов в онлайн-формате. Сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» помогает заполнить заявление о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, сформировать полный комплект документов и направить его в регистрирующий орган. Кроме того, ресурс позволяет избежать ошибок при их заполнении, проверяет корректность информации от пользователя, предлагает выбрать необходимый ОКВЭД, подобрать типовой устав, определить наиболее подходящий налоговый режим и заполнить заявление о переходе на него. Все сведения представлены в понятной интерактивной форме, а процесс регистрации занимает максимум 15 минут.

Чтобы зарегистрировать бизнес онлайн, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Если у пользователя ее нет, то оформить подпись и подать документы на регистрацию можно с помощью мобильного приложения «Госключ». Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись Госуслуг, действующий биометрический загранпаспорт (по его чипу приложение распознает пользователя), и смартфон с NFC-модулем. Электронная подпись в приложении выдается бесплатно.

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата