ENG

Более чем в два раза сократилось в регионе количество удовлетворенных требований по жалобам налогоплательщиков

Дата публикации: 09.08.2018 11:20

В первом полугодии 2018 года в УФНС России по Иркутской области поступило 467 жалоб налогоплательщиков, рассмотрено 392 жалобы, из них 375 - на принятые территориальными инспекциями решения, действия или бездействие должностных лиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб, поступивших в Управление, снизилось почти на 1 процент (4 жалобы). На 10 жалоб больше на решения налоговых органов, принятых по результатам выездных налоговых проверок, и на 26 - об оспаривании действий или бездействия должностных лиц налоговых органов и иных ненормативных правовых актов. В 68 случаях (18%) Управлением приняты решения об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично, что меньше показателя аналогичного периода 2017 года - 154 жалобы (38 процентов).

Основными причинами удовлетворения требований заявителей по результатам рассмотрения жалоб и обращений являются: неправильное применение налоговыми органами норм налогового законодательства (по данной причине удовлетворено 32 жалобы или 47%); отсутствие надлежащей доказательственной базы (25 жалоб или 37%); применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика в связи с направлением заявителями документов, подтверждающих их наличие (6 жалоб или 9%); представление документов, ранее отсутствовавших в налоговом органе (4 жалобы или 6%).

Например, отдельные требования заявителей удовлетворены в связи с представлением ПФР сведений о корректировке начисленных заявителю сумм; представлением налогоплательщиком вместе с жалобой документов, подтверждающих профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ. Одна жалоба удовлетворена по причине нарушения налоговым органом установленных процедур, регулирующих порядок и сроки проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов и рассмотрения материалов, в связи с тем, что акт налоговой проверки и извещение о времени и месте его рассмотрения направлены налогоплательщику по ненадлежащему адресу.

За первое полугодие 2018 года судами принято 117 решений по искам налогоплательщиков к налоговым органам. В 24 случаях (20%) суд полностью или частично принял решения в их пользу (за аналогичный период прошлого года из 100 решений в пользу налогоплательщиков принято 29). Анализ судебных решений показал, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, по которым не сформирована судебная практика либо оспариваются решения налоговых органов, указывающие на умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем.

Узнать о жалобе организациям и физическим лицам оперативно позволяет одноименный Интернет-сервис на сайте ФНС России (www.nalog.ru): в режиме онлайн налогоплательщик может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области. Чтобы найти необходимую информацию в базе, пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» (для физического лица - фио), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».

Кроме того, познакомиться с решениями, принятыми по жалобам в аналогичных его ситуации случаях, налогоплательщик может, воспользовавшись другим Интернет-сервисом налоговой службы «Решения по жалобам». В свободном доступе находятся наиболее значимые решения, вынесенные вышестоящими налоговыми органами (ФНС России и региональными управлениями) по результатам рассмотрения жалоб, включая апелляционные, в них содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков. Пользователям сервиса предоставлена возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по реквизитам: категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса Российской Федерации.