ENG

В случае несогласия с действиями налоговых органов налогоплательщик вправе обжаловать их

Дата публикации: 09.10.2018 05:31

ФНС России постоянно развивает институт досудебного урегулирования налоговых споров, совершенствуя механизмы примирительных процедур. О преимуществах и порядке досудебного урегулирования налоговых конфликтов рассказали специалисты  МИ ФНС России № 9 по Иркутской области на информационной встрече-семинаре. Среди плюсов внесудебного способа решения спорных ситуаций - оперативность и простота, отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов. 

Обязательная процедура досудебного обжалования распространяется на все акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия и бездействие должностных лиц. НК РФ предусмотрел для налогоплательщика право на обжалование в вышестоящий орган через инспекцию, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются. В соответствии со ст. 101  НК РФ в случае несогласия он вправе в течение одного месяца представить письменные возражения по акту налоговой проверки, а следующим этапом - подать (апелляционную) жалобу на Решение о привлечении (отказе в привлечении).

В случае проведения дополнительных мероприятий налогового контроля согласно ст.101 НК РФ оформляется дополнение к акту налоговой проверки. Возражения на дополнение налогоплательщик может представить в течение 15 дней.

Решение о привлечении либо отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое выносится по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, вступает в силу через месяц со дня его вручения налогоплательщику. До вступления в силу Решения может быть подана апелляционная жалоба. Кроме того, жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Участники семинара узнали о требованиях к оформлению жалоб: она должна быть подписана заявителем либо его законным или уполномоченным представителем. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования налогоплательщика. Срок ее рассмотрения – не более месяца с даты ее получения. В случае необходимости  истребования дополнительных документов или иной информации в целях установления обстоятельств дела, срок рассмотрения жалобы может быть продлен. С актуальной информацией о результатах рассмотрения жалоб и обращений поможет ознакомиться электронный сервис ФНС России «Решения по жалобам».