Жалобу в рамках досудебного урегулирования удобно подать в электронном виде

38 Иркутская область

Дата публикации: 27.01.2021

Издание: интернет-газета «Хот»
Тема: досудебное урегулирование налоговых споров
Источник:  http://www.gazetahot.ru/main/1131522-ifns-zhalobu-v-ramkah-dosudebnogo-uregulirovaniya-udobno-podat-v-elektronnom-vide.html

В 2020 году вышестоящим налоговым органом рассмотрено 29 жалоб налогоплательщиков Ангарского городского округа на решения ИФНС России по г. Ангарску, вынесенные по результатам мероприятий налогового контроля, иные ненормативные акты, а также действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Из них 25 оставлены без удовлетворения, остальные удовлетворены полностью и частично.

Налогоплательщики в рамках досудебного урегулирования налоговых споров имеют право участвовать в обсуждении материалов проверки еще до вынесения решения по ней. Анализ показывает, что наиболее часто поводом для спора являются разногласия в отношении применения материально-правовых норм, представление налогоплательщиками документов, не являвшихся предметом налоговых проверок или подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение предусмотренных законом обязанностей после окончания проверки, уточнений в налоговую отчетность и заявлений о наличии смягчающих обстоятельств. При этом, как свидетельствует практика, инспекции объективно рассматривают претензии налогоплательщиков. Так, ИФНС России по г. Ангарску удовлетворяет от 80% до 90% возражений налогоплательщиков без обращения в вышестоящий налоговый орган или суд.

Налогоплательщик, обжалуя нарушение своих прав, имеет возможность подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решения, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров, по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае жалоба в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Форма жалобы (КНД - 1110121), форматы представления жалобы и решения (извещения) по жалобе в электронной форме, а также порядок представления жалобы и направления решения (извещения) по жалобе и ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@. При этом форма жалобы предусматривает все необходимые и установленные ст. 139.2 НК РФ реквизиты, что позволяет осуществлять ее форматно-логический контроль.

Заявитель, выбрав способ получения - «в электронной форме по ТКС», получает любой документ, образующийся в ходе рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе: извещение (в случае необходимости) о времени и месте рассмотрения жалобы, решения по результатам рассмотрения жалобы или о продлении срока ее рассмотрения. Кроме того, вышестоящий налоговый орган оперативно контролирует действия инспекций по обработке и обязательной передаче на рассмотрение жалоб, поступивших в электронном виде.

Жалоба, направленная по телекоммуникационным каналам связи, не будет считаться принятой в случае, если она подана в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов, не соответствует утвержденному формату, направлена заявителем без приложения информационного сообщения о представительстве, в ней отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись.

На эту же тему:

Жалобу в рамках досудебного урегулирования удобно подать в электронном виде
Дата публикации: 27.01.2021
Издание: интернет-сайт Ангарского городского округа
Источник: https://angarsk-adm.ru/gorodskoy-okrug/informatsiya/obyavleniya/26013/