ENG

Электронной формат взаимодействия с налоговой службой наиболее комфортен для граждан

Дата публикации: 12.12.2018 09:27

В ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска состоялся многотемный семинар, в рамках которого специалисты инспекции познакомили граждан с преимуществами электронного взаимодействия с налоговой службой. Налоговики рассказали о возможностях сайта ФНС России, получении государственных услуг ФНС России на портале ЕПГУ, предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде, сдаче налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Федеральная налоговая служба пропагандирует интернет - сервисы как способ оперативного информирования налогоплательщиков и инструмент общения с налоговыми органами в электронном виде без посещения налоговой инспекции. С помощью самого востребованного среди граждан ресурса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно узнать информацию об объектах имущества и транспортных средствах, суммах начисленных и уплаченных платежей, наличии переплат или задолженности. Так же сервис позволяет распечатать уведомление или квитанцию и осуществить оплату, подать заявление на предоставление льготы, скачать программу для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, направить ее в налоговый орган и отследить статус камеральной проверки.

Проверить отсутствие задолженности по налогам можно и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Кроме того, воспользовавшись этим ресурсом, гражданин может получить загранпаспорт, водительское удостоверение, зарегистрироваться по месту жительства или пребывания, записаться на прием к врачу или встать на очередь в детский сад, а также обратиться за множеством других услуг в органы власти. Полный спектр государственных услуг доступен пользователям, имеющим подтвержденную учетную запись. Получить ее можно, посетив отделение Почты России, офис «Ростелекома» или банка, участвующего в соответствующей программе.

Также участники мероприятия узнали о преимуществах направления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Электронный документооборот гарантирует оперативность и надежность. Налогоплательщики получают подтверждение об отправке и доставке. Конфиденциальность переданной информации обеспечивается средствами криптографической защиты. Необходимое условие направления документов в таком формате - использование электронной подписи (ЭП). Перечень компаний - операторов электронного документооборота, с которыми можно заключить договор о передаче отчетности по ТКС, размещен на сайте налоговой службы в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности».

В ходе встречи инспекторы разъяснили слушателям преимущества государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей в электронном виде. При представлении электронных документов не требуется их дублирования на бумажных носителях, исключаются затраты на нотариуса и сокращается количество ошибок при заполнении формы. Основное требование – наличие у заявителя электронной подписи.