ENG

Получение электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России

38 Иркутская область

Дата публикации: 04.11.2021

Издание: газета «Знамя труда»
Тема: получение квалифицированной электронной подписи
Источник:  печатное издание

С 1 января 2022 года в соответствии с законодательством на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). С 1 июля этого года налоговые органы в целях организации бесшовного перехода к новому порядку уже приступили к выдаче сертификатов КЭП. На вопросы о порядке получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России отвечает начальник Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области Тимофей Павлович Леньшин.

- Тимофей Павлович, кто может обратиться за услугой по выдаче квалифицированной электронной подписи в Удостоверяющий центр ФНС России?

- За услугой по выдаче КЭП в налоговую службу могут обратиться юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы. При этом подпись выдается только при личной идентификации заявителя. Поэтому получить ее могут лично генеральный директор юридического лица, лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, индивидуальный предприниматель или нотариус.

- Какие документы необходимы для получения?

- Необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС. Юридическим лицам дополнительно потребуется ИНН руководителя, решение или приказ о назначении на должность руководителя организации, ОГРН и ИНН юридического лица, индивидуальным предпринимателям – ОГРНИП и ИНН физического лица, нотариусам - ИНН физического лица и удостоверение нотариуса (уполномоченного).

- Какова стоимость выдачи электронной подписи?

- Налоговая служба оказывает услугу на безвозмездной основе, причем как при первой выдаче подписи, так и при ее последующей записи по окончанию срока действия.

- Тимофей Павлович, расскажите о технических условиях для записи КЭП?

- Квалифицированная электронная подпись записывается только на носитель формата USB Тип-А (токен), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. В дальнейшем на этот токен будет производиться бесплатная перезапись КЭП.

- Где можно приобрести такой USB – носитель?

- Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе Налогообложение в Российской Федерации/Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности/Организации операторы – электронного документооборота. Также информация о продаже сертифицированных носителей размещена в операционных залах налоговых инспекций региона.

- Где можно использовать электронную подпись?

- Электронная подпись используется для совершения юридически значимого документооборота на всех электронных площадках и сервисах, а также при представлении налоговых деклараций и расчетов через операторов электронного документооборота или сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте налоговой службы www.nalog.gov.ru

- Стоит ли спешить с переходом на новые правила?

- Если коммерческий удостоверяющий центр получил аккредитацию в этом году, то дополнительных ограничений по периоду применения подписи нет. Ее можно применять и в 2022 году, пока не истек срок ее действия. Но в дальнейшем получать подпись нужно будет в налоговых органах. Квалифицированные сертификаты от других центров действительны только до конца 2021 года. Поэтому стоит заблаговременно обратиться в одну из девяти действующих точек по выдаче КЭП в налоговых инспекциях региона.

- Куда можно обратиться за получением электронной подписи?

- Услуга по выдаче квалифицированной электронной подписи в Иркутской области предоставляется в операционных залах налоговых инспекций: ИФНС России по г. Ангарску и Центральному округу г. Братска, МИ ФНС России №№6, 9, 13, 14, 15, 17, 18 по Иркутской области.

Запланировать визит в инспекцию граждане могут с помощью сервиса налоговой службы «Запись на прием в инспекцию». Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете налогоплательщика», или позвонив по телефону Единого контакт-центра: 8-800-222-22-22.

На эту же тему:

Получение электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России
Дата публикации: 30.09.2021
Издание: газета «Усть-Орда Информ»
Источник: печатное издание