Дата публикации: 29.10.2012 06:15 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
За девять месяцев 2012 года от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц поступило 856 жалоб на принятые территориальными налоговыми органами решения, действия или бездействие их должностных лиц. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 17 процентов.
Управлением ФНС России по Иркутской области уже рассмотрено 769 жалоб заявителей (на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Наибольшее количество из них - жалобы на решения и акты, вынесенные налоговыми органами по результатам налоговых проверок, а также при обнаружении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе иных мероприятий налогового контроля.
За девять месяцев принято 414 решений (54% от числа рассмотренных) об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично. Сумма удовлетворенных требований – почти 216 млн рублей или 13% от оспариваемой суммы.
Основными причинами удовлетворения требований заявителей по результатам рассмотрения жалоб всех категорий являются:
- неправильное применение норм налогового законодательства, в том числе в результате неверного толкования закона и неверной квалификации для оценки налоговых обязательств налоговых правонарушений и осуществленных хозяйственных операций;
- применение обстоятельств, смягчающих ответственность;
- представление налогоплательщиком одновременно с жалобой документов, ранее не исследованных в ходе налоговой проверки;
- отсутствие надлежащей доказательственной базы.
Судами первой инстанции принято 379 решений по заявлениям налогоплательщиков, в связи с наличием у них претензий к налоговым органам.
Из них 179 дел были предварительно рассмотрены в досудебном порядке, и требования налогоплательщиков не удовлетворены. При рассмотрении этой категории дел в судах 65% судебных решений касались результатов выездных налоговых проверок; 24% - камеральных проверок, 8% - фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, 3% - действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. В 89 случаях (половина от числа рассмотренных споров) суд полностью или частично встал на сторону налогоплательщика.
Контактные телефоны: 28-93-84, 28-93-83.