Дата публикации: 03.05.2017 08:59 (архив)
ИФНС России по г. Ангарску провела семинар, в котором приняли участие 90 налогоплательщиков. Специалисты налоговой службы рассказали о порядке представления сведений о доходах физических лиц (по форме 2-НДФЛ) и расчета сумм налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом (по форме 6-НДФЛ), рассмотрев наиболее часто допускаемые налогоплательщиками ошибки. Более подробно остановились на новой форме расчета страховых взносов, которая введена с 1 января 2017 г., рассказали о сроках сдачи отчетности и уплаты страховых взносов, а также порядке предоставления отчетности организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, об оформлении платежных документов.
Слушателям разъяснили правила заполнения платежных поручений при уплате страховых взносов, которые с 1 января 2017 г. администрируют налоговые органы. Инспекторы указали на необходимость тщательного контроля реквизитов: КБК, ОКТМО, получателя доходов, статуса плательщика, - обратив внимание, что их правильное заполнение снижает риск отнесения платежей в разряд невыясненных поступлений.
Участников мероприятия проинформировали о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 361.1), начиная с 2015 г. предусмотрена налоговая льгота, освобождающая физических лиц от уплаты транспортного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»). Налогоплательщикам пояснили процедуру предоставления льготы.
Отдельной темой семинара стали изменения, внесенные в Федеральный закон
№54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Уже с 1 июля 2017 г. налогоплательщики обязаны применять новую ККТ, регистрация и перерегистрация техники старого образца после 1 февраля стала невозможна. В ходе семинара сотрудники инспекции также рассказали об
онлайн-сервисах на сайте ФНС России, облегчающих поиск актуальной информации, подробно остановились на возможностях
портала государственных и муниципальных услуг, на котором с помощью специального приложения можно получать услуги посредствам мобильных средств связи.
Налоговым органам очень важно знать мнение граждан о качестве обслуживания и их пожелания по совершенствованию предоставляемых услуг. Всем присутствующим предложено принять участие в опросах, воспользовавшись online-сервисом «
Анкетирование» и сайтом «
Ваш контроль». Это позволит оперативно получать обратную связь от налогоплательщиков и своевременно, с учетом мнения граждан, принимать решения по совершенствованию и оптимизации обслуживания в налоговых органах.