ENG

В Иркутской области жители стали чаще пользоваться электронными госуслугами

38 Иркутская область

Дата публикации: 07.07.2017

Издание: Информационное агентство «Сибирские новости»
Тема: электронные услуги
Источник:  http://snews.ru/index.php?id=80756

В Иркутской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) зарегистрировано более 748 тыс. человек. В электронном виде жителям Иркутской области доступно более 300 государственных и муниципальных услуг, среди которых запись на прием к врачу, запись в детский сад, предоставление пособия на детей, получение или замена паспорта/загранпаспорта, регистрация транспортного средства и другие. Дополнительно можно использовать мобильное приложение Госуслуг и получать услуги в любое время и в любом месте. С 1 января 2017 г. при оплате госпошлины через портал госуслуг гражданин получает на нее скидку в 30%.

Для удобства граждан процедура регистрации, подтверждения учетной записи или восстановления пароля доступа к Единому порталу стала еще более простой и доступной – во всех центрах «Мои документы» открыты центры обслуживания пользователей. Для регистрации необходим паспорт и СНИЛС, процесс регистрации займет не более 5 минут.

- В соответствии с указом президента в 2018 г. доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, должна достичь 70%. В течение 2017 г. в Иркутской области запланирован ряд мероприятий, направленных на совершенствование и популяризацию государственных услуг в электронном виде, – заявил начальник управления межведомственного взаимодействия и информационных технологий министерства экономического развития Иркутской области Евгений Зубович.

При оказании услуг в электронном виде органы власти используют систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система позволяет автоматически получать сведения (справки), необходимые при оказании услуг, например: справку о наличии/отсутствии судимости, сведения о регистрации по месту жительства/пребывания или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП/ЕГРН и другие.

Органам власти запрещено при предоставлении государственных услуг требовать у граждан сведения (справки), которые есть в распоряжении органов исполнительной власти. На основании федерального законодательства госорганы должны самостоятельно запрашивать необходимую информацию по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.