ENG

На брифинге в Ангарске обсудили возможности и преимущества «Личных кабинетов» налогоплательщиков

Дата публикации: 18.01.2018 09:25

В целях повышения информированности граждан налоговая служба проводит большую работу по расширению перечня электронных услуг, позволяющих осуществлять обмен документами и информацией без посещения налоговой инспекции. Интернет-общение становится привычным и необходимым. Как подчеркнула на брифинге для местных СМИ заместитель начальника ИФНС России по г. Ангарску Ольга Казакова, одним из самых популярных и востребованных сервисов на сайте ФНС России - www.nalog.ru в настоящее время являются «Личные кабинеты налогоплательщика». В Ангарском городском округе их пользователями уже являются 967 юридических лиц, почти 3 тыс. индивидуальных предпринимателей, около 69 тыс. физических лиц.

Преимущества использования «Личного кабинета» для граждан в том, что налогоплательщик прямо из дома или офиса может оплатить имущественные налоги и задолженность в режиме онлайн, предоставить в электронном виде декларацию по форме 3-НДФЛ и заявить налоговый вычет, владеет актуальной информацией обо всех принадлежащих ему объектах недвижимости и транспортных средствах, имеет возможность получить из инспекции ответ на любой вопрос (при этом вся переписка сохраняется в архиве).

Для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, создан сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Для доступа к нему можно воспользоваться имеющимся паролем «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», однако при этом количество информационных услуг будет ограничено. Получив в одном из удостоверяющих центров квалифицированную электронную подпись, предприниматель будет получать в электронном виде выписки о себе из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов, акты сверки, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечни налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленных им в отчетном году. Его также уведомят об ошибочном указании реквизитов в платежном документе.

Кроме того, появляется возможность направлять в налоговый орган документы для государственной регистрации вносимых в ЕГРИП изменений или о прекращении деятельности; представлять заявление о постановке или снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД, сообщение об участии в российских и иностранных организациях; уточнять невыясненные платежи, платежные документы, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки; осуществлять зачет и возврат излишнее уплаченных в бюджет сумм налога; инициировать проведение совместной сверки расчетов с бюджетом и т.д.

Организации, имеющие ключ электронной подписи, пользуются «Личным кабинетом юридического лица». Это дает информационные преимущества при осуществлении контроля за налогообложением объектов имущества и состоянием расчетов с бюджетом, а также принятии правильных решений в рамках налогового мониторинга.

Для получения регистрационной карты пользователя можно, имея при себе паспорт, обратиться в любую налоговую инспекцию. Подробную информацию также представят по телефону Единого контакт-центра: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).