ENG

Электронные сервисы помогают избегать ошибок при направлении документов на государственную регистрацию

Дата публикации: 26.07.2023 06:08

За второй квартал 2023 года в МИ ФНС России №17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр) на государственную регистрацию предоставлено свыше 13,5 тыс. пакетов документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них почти в 17% случаев принято решение об отказе в государственной регистрации. Наиболее часто основанием для отказа становятся ошибки при оформлении заявлений в регистрирующий орган. С целью их сокращения регистрирующий орган рекомендует использовать электронные сервисы ФНС России: для заполнения заявлений по государственной регистрации - программу подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР), сервисы «Создай свой бизнес» и «Выбор типового устава»; для указания в структурированном виде сведений о месте нахождения (адресе) юридического лица, месте жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре, - сервис «Федеральная информационная адресная система» (подраздела Сведения из реестров).

Так, юридические лица нарушали порядок представления документов: например, при изменении места своего нахождения не уведомляют о предстоящей смене адреса; при изменении адреса в пределах их места нахождения ошибочно заполняют п. 6 и п. 1 листа Б заявления по форме Р13014; в решении о ликвидации общества с ограниченной ответственностью не указывают срок ликвидации юридического лица. Установлены случаи несоответствия квалифицированной электронной подписи должностного лица данным, указанным при государственной регистрации, когда, например, указывается другая должность, используется КЭП иного лица или электронно-цифровая подпись физического лица.

Индивидуальные предприниматели при предоставлении заявления по форме Р21001 указывают адрес места жительства не в соответствии c ФИАС, имеются факты отсутствия сведений о городском или сельском поселении, номере квартиры. Обращаясь в налоговый орган с целью внесения изменений в сведения о себе (заявления формы 24001/24002) индивидуальные предприниматели сообщали сведения, уже содержащиеся в ЕГРИП, повторного внесения которых не требуется. Также случается, заявители не указывают адрес электронной почты.

При оформлении заявлений следует придерживаться положений приказа ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная подпись, то с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно направить в регистрирующий орган документы в электронном виде, это позволяет сэкономить время и деньги, не заверяя документы у нотариуса. При этом из сертификата ключа проверки электронной подписи должно следовать право физического лица – заявителя действовать от имени юридического лица, при государственной регистрации которого поданы документы (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»).