ENG

Городских чиновников познакомили с системой предоставления электронных документов на государственную регистрацию

Дата публикации: 22.02.2017 06:09 (архив)

Сотрудники МИ ФНС России №17 по Иркутской области (Единого регистрационного центра) приняли участие в рабочем совещании, которое состоялось в комитете по социальной политике и культуре Администрации г. Иркутска, с участием руководителей структурных подразделений комитета. Цель встречи – информировать наибольшее число налогоплательщиков о преимуществах использования электронных услуг ФНС России, которые позволяют осуществлять взаимодействие с налоговыми и регистрирующими органами без личного посещения инспекций.

Специалисты рассказали о возможности и преимуществах предоставления документов для государственной регистрации в электронном виде с помощью электронного сервиса на сайте ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Электронные услуги налоговой службы получают все большее распространение. Если в начале прошлого года в Иркутской области такой способ общения с регистрирующим органом применяли только 4% заявителей, к концу года их количество возросло в два раза: всего из 57 тыс. представителей бизнеса в электронном виде документы представили более 4 тысяч. В январе 2017 г. электронным сервисом воспользовались уже 306 (11%) заявителей.

Представить документы в электронном виде могут как сам заявитель, так и нотариус, имеющие электронную подпись. Также допускается использование сертификата ключа электронной подписи, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности. Сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в ФНС России, перечень которых также размещен на сайте налоговой службы – www.nalog.ru.

Для того, чтобы подать документы на государственную регистрацию в электронном виде, необходимо со стартовой страницы сервиса скачать бесплатное программное обеспечение, с его помощью оформить заявление, подписать документы электронной подписью и отправить их zip-архивом в составе транспортного контейнера на обработку в регистрирующий орган.

В ответ регистрирующий орган на адрес электронной почты заявителя пришлет транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов с электронной подписью должностного лица налогового органа. Получить документы по государственной регистрации заявитель по своему усмотрению может в бумажном или в электронном виде.

Используя электронный сервис, можно исключить формальные ошибки при заполнении заявлений на регистрацию и сэкономить рабочее время, уменьшив количество посещений инспекции.