ENG

Интернет-сервис на сайте налоговой службы позволяет направлять документы для государственной регистрации в электронном виде

Дата публикации: 15.09.2017 11:42 (архив)

В городских библиотеках в г. Саянска и г. Зима прошли семинары для налогоплательщиков, в которых приняли участие представители организаций и индивидуальные предприниматели. Слушателям рассказали об электронных сервисах Федеральной налоговой службы, более подробно - о «Личных кабинетах» для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, пояснили, как при заполнении платежных документов узнать ОКТМО, уплатить госпошлину, прямо из дома или офиса познакомиться с материалами, размещенными на информационных стендах инспекции. В период уплаты имущественных налогов особый интерес налогоплательщики проявили к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» и прямо на семинаре заявили о желании получить регистрационные карты пользователей.

Основное внимание налоговые инспекторы уделили сервису «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который позволяет направлять документы для государственной регистрации в электронном виде, подписанные электронной подписью заявителя. При этом исключаются: расходы на доставку документов в регистрирующий орган и в адрес заявителя, а также связанные с необходимостью нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя. Регистрирующий орган не тратит время на перевод поступивших документов в цифровой формат и сразу направляет их в электронный архив, который обеспечивает в дальнейшем оперативную работу по запросам заявителей. Налоговые инспекторы продемонстрировали самостоятельно разработанную презентацию об услугах, предоставляемых налоговой службой.

Слушателям также напомнили о необходимости при направлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи через представителя представлять в инспекцию копию доверенности (на бумажном носителе), выданной налогоплательщиком уполномоченному лицу. Это является обязательным условием осуществления электронного документооборота. Рассказывая о правилах исчисления и уплаты страховых взносов, налоговые инспекторы обратили внимание на то, что расчет заполняется нарастающим итогом, что при заполнении поля «признак выплат» в приложении 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством к разделу 1» необходимо ставить «2» , так как в нашем регионе действует зачетная система выплат. А также пояснили условия применения пониженных тарифов страховых взносов и правила заполнения расчета по страховым взносам.

Специалисты инспекции ответили на все интересующие налогоплательщиков вопросы и вручили им подборки информационных материалов по рассмотренным темам.