ENG

Направить пакет документов на государственную регистрацию заявитель может, используя квалифицированную электронную подпись

Дата публикации: 02.10.2017 09:55 (архив)

В МИ ФНС России №17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр) прошел семинар для заявителей на тему «Актуальные вопросы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Электронная регистрация: возможности и преимущества». Специалисты инспекции разъяснили, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующие органы наделены правами проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, по результатам которой в реестр может быть внесена запись о недостоверности сведений и инициирована процедура принудительной ликвидации организации в судебном порядке.

Наличие записей о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, безусловно, подрывает его деловую репутацию. Кроме того, согласно ст. 25 данного закона за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут административную ответственность (ч.ч. 3, 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 170.1, 173.1, 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации). Отдельно рассмотрен такой вид административного наказания, как дисквалификация.

Также участникам семинара разъяснили, что регистрирующий орган в случае грубых (неоднократных, носящих неустранимый характер) нарушений законодательства о государственной регистрации вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Заявителям рекомендовали проявлять должную осмотрительность при ведении хозяйственной деятельности, а также осуществлять самоконтроль достоверности сведений ЕГРЮЛ в отношении самих себя, используя электронные сервисы на официальном сайте ФНС России.

Более подробно специалисты рассказали об использовании квалифицированной электронной подписи для направления пакета документов на государственную регистрацию (в том числе при изменении сведений о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе). Для этого можно использовать онлайн-сервисы налоговой службы: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» либо Единый портал государственных и муниципальных услуг. Такой способ регистрации бизнеса существенно экономит личное время налогоплательщика, так как не требует посещения регистрирующего органа и финансовых затрат на заверение подписи заявителя у нотариуса.