ENG

Объем налогов, мобилизованных в консолидированный бюджет Иркутской области за четыре месяца 2016 г., превысил 35 млрд рублей

Дата публикации: 02.06.2016 05:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь - апрель 2016 г. мобилизовано 70 млрд 106,2 млн рублей налогов и сборов, что на 3 млрд 656,8 млн рублей или на 5,5% выше уровня поступлений января - апреля 2015 г.

Из общей суммы доходов в федеральный бюджет направлено 31 млрд 257 млн рублей или 44,6%, в консолидированный бюджет Иркутской области – 35 млрд 125,8 млн рублей или 50,1%, в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства акцизов на нефтепродукты – 3 млрд 723,4 млн рублей или 5,3 процента. В доходы местных бюджетов поступило 5 млрд 953,9 млн рублей. Необходимо отметить, что несмотря на финансово-экономическую нестабильность ухудшение внешнеторговой конъюнктуры, налоговые органы обеспечивают положительные темпы поступлений в федеральный и территориальный бюджеты. Так, объем мобилизации платежей в федеральный бюджет на 641 млн рублей или на 2,1% превышает уровень аналогичного периода 2015 г.

В структуре доходов федерального бюджета 50,8% приходится на налог на добычу полезных ископаемых – 15 млрд 883,1 млн рублей. При этом поступления НДПИ в федеральный бюджет на 5 млрд 343,4 млн рублей или на 25,2% ниже уровня января - апреля 2015 г. Данная ситуация обусловлена уменьшением перечислений налога на добычу нефти вследствие падения мировых цен на нефть. Налогом на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, обеспечено 44,1% платежей в федеральный бюджет (или 13 млрд 795,6 млн рублей). При этом сальдированные поступления НДС увеличились на 5 млрд 901,6 млн рублей или в 1,7 раза, что обусловлено как сокращением объемов возмещения налога на расчетные счета налогоплательщиков (на 2 млрд 863 млн рублей), так и ростом мобилизации платежей (на 3 млрд 038,6 млн рублей). В федеральный бюджет поступило 1 млрд 374,9 млн рублей налога на прибыль организаций. При этом платежи увеличились на 193,2 млн рублей или на 16,4 процента. Основной прирост обеспечен крупнейшими нефтедобывающими компаниями – на 172,5 млн рублей.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, мобилизованные от налогоплательщиков регионов Российской Федерации, зачисляются на счет главного администратора – Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и в последствие распределяются между субъектами Российской Федерации на основании нормативов, установленных законом о федеральном бюджете. От налогоплательщиков Иркутской области за январь - апрель 2016 г. мобилизовано и зачислено на распределительный счет Федерального казначейства 3 млрд 723,4 млн рублей акцизов на нефтепродукты (что соответствует уровню января - апреля 2015 г.).

Объем мобилизации платежей в консолидированный бюджет Иркутской области (за исключением акцизов на нефтепродукты) в январе - апреле 2016 г. (35 млрд 125,8 млн рублей) выше уровня аналогичного периода 2015 года на 3 млрд 035,4 млн рублей или на 9,5 процента. В структуре администрируемых доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 74,7%, региональные – 15%, местные – 2,9% и специальные налоговые режимы – 7,4 процента. Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, им обеспечено 36,7% мобилизованных доходов. Кроме того, значительную долю занимают налог на прибыль организаций – 34,9%, налоги на имущество – 17,9 процента. Необходимо отметить, что увеличение поступлений обеспечено по всем основным доходным источникам территориального бюджета.

Платежи налога на прибыль организаций выросли на 2 млрд 196,6 млн рублей или на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. При этом значительно снизились возвраты переплаты налога на расчетные счета налогоплательщиков – на 1 млрд 165,5 млн рублей (или в два раза), основной объем пришелся на предприятия консолидированных групп федерального уровня. Кроме того, наблюдается рост поступлений по организациям нефтедобывающей отрасли – на 1 млрд 288,8 млн рублей (или на 32,9%), по структурным подразделениям, головные организации которых зарегистрированы за пределами региона, – на 268 млн рублей (на 9,2%), по остальным налогоплательщикам, администрируемым на региональном уровне, – на 499,8 млн рублей (на 15,1 процента). Вместе с тем, значительно сократились платежи предприятий алюминиевой промышленности – на 1 млрд 243,5 млн рублей, основная причина – использование переплаты в счет погашения текущих начислений налога.

Поступления налога на доходы физических лиц выросли с темпом 104,6% (или на 563,8 млн рублей). Увеличение платежей наблюдается также по администрируемым акцизам – на 82,4 млн рублей или на 20,4%, налогам и сборам за пользование природными ресурсами – на 70,7 млн рублей или на 18%, специальным налоговым режимам – на 114,1 млн рублей или на 4,6 процента.

Объем поступлений имущественных налогов в целом имеет положительную динамику (рост на 23,9 млн рублей или на 0,4 процента). При этом в разрезе доходных источников снижение платежей наблюдается по земельному налогу (на 36,6 млн рублей или на 3,8%), налогу на имущество физических лиц (на 17,7 млн рублей или на 21,6%), которые участвуют в формировании местных бюджетов. Уменьшение земельного налога обусловлено пересмотром кадастровой стоимости земельных участков на основании вынесенных решений комиссии по рассмотрению споров. По налогу на имущество физических лиц в начале года поступает только задолженность. Снижение платежей обусловлено высокой собираемостью имущественных налогов по данной категории налогоплательщиков в установленный срок уплаты (01.10.2015).

Кроме того, наблюдается уменьшение платежей по единому налогу на вмененный доход на 11,7 млн рублей или на 1,6 процента. При этом снизилось количество налогоплательщиков, применяющих данный режим налогообложения (на 4,1 процента).

Отрицательная динамика поступлений по отдельным налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований, частично компенсирована ростом платежей по налогу на доходы физических лиц – на 28,7 млн рублей или на 0,7%, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – на 2,9 млн рублей или на 44,1 процента. В целом общий объем доходов местных бюджетов снизился незначительно – на 0,9% или на 51,7 млн рублей.